Лучшая шумоизоляция для авто
Уличный шум, гул колёс создают акустический дискомфорт в салоне автомобиля, который становится причиной повышенной усталости водителя и приводит к потере концентрации внимания. В базовой комплектации хорошая звукоизоляция устанавливается только в премиальных авто. Владельцы машин должны самостоятельно позаботиться об акустическом комфорте. Поможет в этом лучшая шумоизоляция для авто, которая снизит уровень внешнего звукового давления. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие бренды достойны внимания автовладельцев.
Содержание
Рейтинг шумоизоляции для авто
При составлении обзора сравнивались технические характеристики изоляторов, изучались особенности монтажа. Тестировалось снижение уровня шума в салоне в разных дорожных условиях. Учитывались отзывы пользователей, мнение эксперта – мастера по установке шумоизоляции с 15-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Удельный вес – влияет на увеличение массы машины;
- Тип – выпускают листовые, жидкие продукты;
- Вид – виброизоляционные, шумоизоляционные, универсальные;
- Устойчивость – сравнивалась стойкость к влаге, маслам, агрессивным жидкостям;
- Звукоизоляционные характеристики – учитывалось снижение уровня шума.
Короткий срок службы, низкая устойчивость к влаге и перепадам температур, большой вес – продукция с такими параметрами исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие материалы для шумоизоляции авто
В этой категории анализировались листовые материалы для шумоизоляции автомобиля, изготовленные из вспененных полимеров или композитов. Продукция отличается высоким уровнем звукопоглощения, способна эффективно снижать вибрацию. Производители применяют пропитки, плёнки, которые защищают от влаги, машинного масла, бензина и увеличивают срок службы листовых материалов. Используется автомобильная шумоизоляция для отделки дверей, полов, потолков, багажников.
Шумофф M4
Производится лучшая шумоизоляция автомобиля российской компанией из города Иваново. М4 – универсальный изолятор, снижающий уровень вибрации и шума. Поставляется листами небольшого размера, что упрощает установку. Для вырезки сложных форм есть разметка. Мастичный слой изготовлен на основе каучука, модифицирующие добавки улучшают его виброакустические свойства. Имеет хорошую адгезию к металлу.
Лицевая сторона выполнена из прочной алюминиевой фольги толщиной 100 мкм. Армирование металлом обеспечивает защиту мастичного слоя от влаги и агрессивных воздействий, улучшает виброизоляцию и шумопоглощение. Толщина листа 4 мм, что делает его удобным при монтаже на изгибах. Вес квадратного метра изоляции не превышает 6,6 кг.
Плюсы:
- Работа по монтажу ведётся без строительного фена;
- Широкий температурный диапазон применения;
- Увеличивает жёсткость кузова;
- Пригодна и для звукоизоляции арок.
Минусы:
- Не обнаружены.
Мастичный слой закрыт антиадгезионной бумагой, которая защищает его от загрязнений и предотвращает потерю самоклеющихся показателей. Она легко снимается с поверхности перед началом работ.
Шумология Prizma А15
Изготовленная из вспененного полиуретана дешёвая шумоизоляция авто обладает хорошими шумопоглощающими характеристиками. Этому способствует эффективное снижение звукового давления попадающих на листы волн. Достигнуть желаемого результата помогает оригинальный рельеф поглощающей шумы поверхности и параметры вспененного полиуретана, которые обусловлены пористой структурой.
Поставляется листами 0,65х1 м, которые имеют самоклеющийся слой, защищённый от пыли и грязи бумагой. Имеет хорошую адгезию к металлическим и грунтованным поверхностям. Предназначен для изоляции сухих зон салона автомобиля. Устанавливается на потолок, двери, арки с внутренней стороны. Способствует созданию правильной акустики в салоне.
Плюсы:
- Низкий удельный вес – 300 г на кв.м.;
- Привлекательная цена;
- Простая установка;
- Легко режется ножницами.
Минусы:
- Низкая устойчивость к влаге ограничивает сферу применения.
StP Эконом
Комплект, предназначенный для изоляции дверей автомобиля. Разработан ведущей российской компанией Standartplast, которая выпускает продукцию для звукоизоляции с 1996 года. Предприятие производит звукоизоляцию, виброизоляцию, теплоизоляцию для автомобилей. Комплект StP Эконом рассчитан на две двери. В его составе 14 листов Вибропласта «Сильвер», самоклеющийся звукопоглощающий материал Бипласт 5К и Акцент 8КС.
Вибропласт является вибродемпфирующей изоляцией, хорошо монтируется на неровные поверхности. Изготавливается из полимеров и алюминиевой фольги. Бипласт производят из вспененного полиуретана, который хорошо устраняет скрипы, гасит вибрацию и обеспечивает звукоизоляцию. Акцент изготовлен из вспененного полиэтилена с методом частичной иглопробивки. Изоляция снижает уровень уличного шума и является хорошей теплоизоляцией.
Плюсы:
- Хорошая адгезия;
- Мастичный слой защищён от пыли;
- Легко клеится;
- Валик в комплекте;
- Улучшает звучание акустики.
Минусы:
- Хватает только на переднюю и заднюю дверь.
Виброниум ВБ-2
Листовая самоклеющая шумоизоляция для авто изготовлена из полимерного композита. Эту серию используют для снижения вибрации и улучшения шумоизоляции. Установка помогает обеспечить новый уровень защиты от коррозии. Лицевой слой изготовлен из алюминиевой фольги. Полимерный композит обладает гидрофобными свойствами, высокой устойчивостью к воздействию влаги.
Для защиты самоклеющегося слоя используется адгезионная бумага. Клеевой состав обладает хорошей адгезией к металлу, пластику, грунтованным поверхностям. Узкий формат листа упрощает работу в труднодоступных местах. Толщина 2 мм при высокой плотности изоляции позволяет оптимизировать нагрузку на двери, капот или крышу.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Легко клеится;
- Хорошо поглощает вибрацию;
- Не сильно утяжеляет автомобиль;
- Увеличенный срок службы.
Минусы:
- Маркий клеящийся слой.
Kicx Expert Plus
Международная компания, созданная экспертами из Соединённых Штатов и Южной Кореи, предлагает купить шумоизоляцию для авто на основе битума. Листы устойчивы к повышенной влажности. Модифицирующие добавки улучшают эластичность композитного слоя, что упрощает отделку элементов сложной формы. Для монтажа требуется нагреть листы до температуры 50 градусов. В этом состоянии изолятор приобретает необходимую для монтажа эластичность.
После остывания изоляция становится жёсткой. Это позволяет максимально эффективно гасить вибрации. Хорошо устраняет посторонние звуки. На оптимальные показатели выходит через 12 часов после установки. Толщина листа 3,5 мм, при высокой плотности изоляции это заметно влияет на увеличение вес. Машина может потяжелеть на 40-60 кг, что улучшит её управляемость.
Плюсы:
- Долговечность;
- Эффективное гашение вибрации;
- Структурная жёсткость сохраняется весь срок службы;
- Высокий коэффициент механических потерь.
Минусы:
- Для монтажа необходимо дополнительное оборудование.
DreamCar Blocker
Многослойное средство для снижения вибрации и постороннего шума. Изготавливается из четырёх полимеров, каждый из которых имеет хорошие шумоизоляционные и вибропоглощающие показатели. В её основе вспененные полиуретан, резина, каучук и полиэтилен.
Листы хорошо поглощают звуки высокой и средней частоты, обладают вибродемпфирующими свойствами. Эффективно гасит переходящие звуки. Многослойный композит защищает от уличных шумов, скрипов кузова. Общая толщина 7 мм, листы имеют удобный формат 25х33 см с которым удобно работать при изоляции дверей, колёсных арок, приборной панели. Самоклеющийся слой хорошо прилипает к металлу после обезжиривания или к загрунтованной поверхности.
Плюсы:
- Небольшой удельный вес;
- Высокая скорость монтажа;
- Хорошее соотношение цены и качества;
- Надёжная фиксация.
Минусы:
- Иногда попадаются листы без самоклеющегося слоя.
Шумmaster Комфорт
Бюджетная изоляция, которая выпускается компанией из Нижнего Новгорода для профессионального применения. Создана для работы с зазорами, которые становятся причиной появления скрипов и посторонних шумов. В основе – прочное нетканое полотно, которое отличается эффективным поглощением звуковых волн разной частоты. Толщина листа 1,5 мм.
Используется «Комфорт» для работы с зазорами между декоративными элементами салона и кузова, щелями, которые возникают при монтаже панели управления. С помощью листов выполняется уплотнение воздуховодов. Самоклеющийся слой защищён антиадгезионной прокладкой, препятствующей появлению мусора и пыли на его поверхности.
Плюсы:
- Небольшой вес;
- Не требуется дополнительное декорирование;
- Хорошо прилипает к рабочей поверхности;
- Низкая цена;
- Длительный срок службы.
Минусы:
- Ограниченная сфера применения.
Noico
Лидер продаж в Соединённых Штатах предлагает инновационный изолятор для защиты от вибраций и посторонних звуков. В основе – синтетический каучук, который защищён алюминиевой фольгой. Модифицирующие добавки улучшили виброакустические характеристики. Синтетический каучук легко режется, а его эластичность упрощает монтаж.
Прикатываются листы роликом, на поверхности есть индикация, которая демонстрирует, насколько надёжно смонтирована изоляция. Элементы тиснения на правильно установленной изоляции разглаживаются. Это свидетельствует о том, что защита от посторонних шумов максимально эффективна. Используется в качестве первого слоя полной вибро- и звукоизоляции автомобиля.
Плюсы:
- Хорошо защищает от коррозии;
- Широкий температурный диапазон эксплуатации;
- Увеличивает срок службы автомобиля;
- Легко клеится;
- Отсутствует неприятный запах.
Минусы:
- Нет валика в комплекте.
Лучшая жидкая шумоизоляция для авто
Изоляторы этого класса наносятся методом напыления. Это позволяет обработать все труднодоступные места. Производится жидкая шумоизоляция для авто на основе полимеров и добавок, которые улучшают их эластичность, устойчивость к агрессивным воздействиям. Продукцию можно использовать для обработки машины с внешней стороны. Сформированный защитный слой не боится антиобледенительных реагентов и влаги.
Dinitrol 479
«Жидкие подкрылки» изготовлены на основе синтетической резины и предназначены для обработки арок, днища, порогов автомобиля. Поставляется локер в банках разного объёма, для нанесения используется пневматический пистолет. На ровные поверхности можно наносить с помощью жёсткой кисти, шпателя. Обладает хорошей адгезией к металлу, пластику, загрунтованным деталям.
Содержит в составе ингибиторы коррозии, которые защищают металл от появления ржавчины. После высыхания формирует прочный слой, устойчивый к ударной нагрузке: камни и гравий, вылетающие из-под колёс, не оставляют повреждений. Покрытие сохраняет свои свойства при длительном воздействии соли, дорожных реагентов. Рекомендуется наносить в 2 слоя с интервалом не менее 10-12 часов.
Плюсы:
- Самозатягивается после попадания камней;
- Не имеет резкого неприятного запаха;
- Хорошая шумоизоляция арок;
- Легко наносится.
Минусы:
- Завышенная цена;
- Требуется время для полного высыхания.
Noxudol 3100 / 3101
Эластичная паста, которая наносится методом распыления. Предназначена для профессионального применения. Допускается нанесения на ровные поверхности шпателем или жёсткой пластиковой кистью. Покрытие имеет хорошую адгезию к металлу, сохнет в течение 6-12 часов. Этого времени достаточно перед повторным распылением «шумки». Полная полимеризация идёт до 14 дней. Хорошо защищает от посторонних шумов, эффективно преобразует звуковые вибрации.
Плёнка, формирующаяся после полимеризации, устойчива к абразивному износу. Покрытие может иметь толщину до 8 мм. При стандартной обработке наносят слой 2-3 мм. Поверхность плёнки можно окрасить в любой цвет автомобильной краской. Версия 3101 является огнестойкой, выдерживает высокие температуры.
Плюсы:
- Сохраняет свойства при низких температурах;
- Высокий коэффициент шумоподавления;
- Эффективная защита от конденсата;
- Прочное покрытие.
Минусы:
- Завышенная цена.
На что обратить внимание при покупке
Чтобы разобраться, какая шумоизоляция лучше для авто, необходимо сравнить удельный вес, технические и звукоизоляционные параметры материала, его способность к поглощению вибрации. Средства должны быть устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, иметь длительный срок службы. Только в этом случае выбор будет грамотным, а уровень акустического комфорта станет оптимальным.
Удельный вес
Плотные материалы лучше гасят вибрации, которые становятся причинами посторонних звуков. Минусом большого удельного веса является заметное увеличение массы автомобиля. Это приводит к перерасходу топлива. Чтобы избавиться от этого недостатка, применяются новые технологии, способные менять структуру материала. Модифицирующие добавки, используемые для изменения характеристик пластика, битума, синтетического каучука делают основу продукта более эластичной, улучшают коэффициент механических и звуковых потерь. Лёгким виброизоляционный материал быть не должен. Небольшой удельный вес допустим для структурных, рельефных изоляторов, которые применяются только в качестве дополнительных средств, способных улучшить акустику салона.
Материал
Используемый для создания звукоизоляции и виброизоляции материал должен сохранять свои свойства при температуре от -40 до +60 градусов. Среди других требований: устойчивость к повышенной влажности, прочность, долговечность. Этими характеристиками обладают полимерные материалы – вспененный ПВХ, полиуретан, синтетический каучук. Широко применяют при создании изоляции модифицированный битум. Продукты на его основе эффективно снижают вибрацию, увеличивают жёсткость кузова автомобиля, снижают уровень внешнего шума. Улучшает характеристики армирование прочной алюминиевой фольгой.
Ворсистые и лёгкие пористые материалы используются для улучшения акустических характеристик салона. Эти изоляторы поглощают высокие и средние частоты, делают звук автомобильных колонок округлым. Особенностью материалов является наличие рифлёных поверхностей.
Устойчивость и долговечность
Шумоизоляция, применяемая при отделке крыши, арок с внутренней стороны не нуждается в защите от повышенной влажности. Продукция, которая используется для отделки дверей, моторного отсека, пола должны выдерживать резкие перепады температуры, быть устойчивыми к повышенной влажности. К шумоизоляции для дна кузова и арок с наружной стороны предъявляются самые строгие требования. Продукция должна сохранять свои характеристики при длительном агрессивном воздействии антигололёдных реагентов, воды, грязи.
При установке шумоизоляции в салоне выполняется демонтаж всей существующей обшивки. Этот процесс длительный, трудоёмкий. По этой причине рекомендуется выбирать материалы, которые имеют срок эксплуатации не менее 10 лет.
Вопрос-ответ
Какая шумоизоляция лучше для авто
Производители предлагают продукцию с разными рабочими параметры. Какие материалы для шумоизоляции авто достойны внимания автовладельцев? Всё зависит от целей, которые ставит хозяин машины. Команда VyborExperta.ru рекомендует выбирать следующие материалы:
- Шумофф M4 – для самостоятельной установки шумоизоляции;
- Шумология Prizma А1 – для улучшения акустики салона;
- StP Эконом – полная и самая лучшая шумоизоляция авто для дверей;
- Виброниум ВБ-2 – эффективная виброизоляция, улучшающая защиту от коррозии;
- Dinitrol 479 – материал для изоляции арок и дна кузова.
Вся продукция из нашего обзора достойна внимания автовладельцев, но статус лучшей изоляции получили бренды, выпускающие долговечные и простые в установке материалы.
Комментарии