Лучшие автомобильные аккумуляторы
АКБ, или автомобильные аккумуляторные батареи, нужны для запуска двигателя. Для легковой машины, которая требует 250 ампер, не хватит значения 200 ампер пускового тока. Этот параметр учитывают при замене аккумулятора
Команда ВыборЭксперта.ру проанализировала основные характеристики и подобрала лучшие автомобильные аккумуляторы в соответствии с мнением экспертов.
Содержание
Рейтинг автомобильных аккумуляторов
Аккумуляторы делят на 2 типа: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип встречается в старых машинах, требует наблюдения за плотностью электролита. Второй тип применяется в новых авто, служит 2-5 лет.
Перед покупкой обращают внимание на обслуживаемость, расположение клемм, полярность, размеры, форму корпуса. От полярности зависит, какой длины приобретать провод, как размещать корпус. Габариты определяют по замерам старого аккумулятора или “гнезда”. В европейских и российских машинах распространены широкие места с креплениями, в азиатских – узкие, высокие без креплений.
Наша команда проанализировала экспертные статьи, обзоры, комментарии, выявив 5 критериев, чтобы составить рейтинг аккумуляторов для автомобиля:
- Тип аккумулятора;
- Ёмкость;
- Полярность;
- Пусковой ток;
- Дата изготовления.
Аудиосистема с сабвуфером, дополнительное освещение увеличивают потребление энергии. При низких температурах стандартной ёмкости аккумулятора может не хватить для запуска стартера. В таком случае рекомендуем выбирать АКБ с большей ёмкостью.
При выборе смотрите на дату изготовления. Если АКБ произведён более года назад, высока вероятность, что он потерял часть ёмкости из-за саморазряда. Дата должна быть не позднее 1-3 месяцев до покупки.
Проверяйте состояние товара нагрузочной вилкой или мультиметром. Напряжение должно быть 12,5-13 В.
Лучшие автомобильные аккумуляторы AGM
AGM аккумулятор для автомобиля не протекает, его легко транспортировать, так как внутри содержится не жидкий электролит, а пропитанное свинцом оксида стекловолокно. “Плюсовой” свинец и “минусовой” оксид идут вместе в шести отсеках, каждый из которых генерирует 2,1 В. Суммарно отсеки дают 12,6-12,7 В, чего вполне достаточно для запуска стартера в условиях умеренного климата.
Delta Battery CT1204
Для мототехники подойдёт необслуживаемый АКБ с пусковым током в 60 А. Его вполне достаточно, чтобы завести мотоцикл при низких температурах. Перед зарядкой подержите модель в комнате 10 часов, чтобы внутренняя температура выровнялась. Автоматическое зарядное устройство отрегулирует напряжение в пределах 14,4-14,6 В самостоятельно.
Клемма размещается слева, что соответствует обратной полярности. Взгляните на габариты и вес: они составляют всего 113х70х89 мм. Аккумулятор широк и низок, схож с европейской конструкцией, а малый вес в 1,3 кг обусловлен небольшой ёмкостью в 4 ампер-часа.
Имея в составе свинец на пластинах, модель обладает низкой способностью к саморазряду – всего 2% в месяц при температуре 20°C, служит от 3 до 5 лет в условиях мороза. При температуре -18°C ёмкость батареи падает всего на 17%.
Плюсы:
- Герметичность;
- Низкая цена;
- Адаптация к низкой температуре;
- Небольшие габариты;
- Необслуживаемый.
Минусы:
- Сильный разряд при длительном неиспользовании;
- Закрытые клеммы.
Если не допускать разряда ниже 12 В, батарея прослужит долго, порадует простотой использования и температурной гибкостью.
Exide Start-Stop AGM EK600
Производится в Германии по стандартам ISO в базовых габаритах – 242х175х190 мм. Применяется как штатный аккумулятор в автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Opel, VW, Fiat. В Евразии эти марки можно встретить часто, но российские холода требуют высокого пускового тока.
680 ампер – не пустое значение, а вполне себе отличный результат для стандартной ёмкости в 60 ампер-часов. Такие характеристики спасут стартер от загустевшего на морозе масла, а старая добрая конструкция с обратной полярностью позволит эксплуатировать АКБ в большинстве европейских автомобилей.
Корпус устанавливается в гнездо с помощью нижней крепёжной планки, расположенной с четырёх сторон аккумулятора. Высота каждой планки составляет всего 10,5 мм, но перед установкой на это обращают внимание.
Модель рассчитана на городские автомобили с системой старт-стоп, справляется со скачками напряжения и большим энергопотреблением – от аудиосистемы до подсветки под кузовом. Свинцово-оловянная основа с углеродными активными добавками поддерживают заряд на протяжение длительного срока, делает пластины износостойкими.
Плюсы:
- Быстрая подзарядка в условиях старт-стоп;
- Устойчивость к циклам заряда-разряда;
- Износостойкость;
- Герметичность конструкции, можно переворачивать;
- Мощная токоотдача;
- Необслуживаемый.
Минусы:
- Сильная потеря ёмкости при глубоком разряде.
Модель обладает высокой скоростью приёма заряда благодаря функции старт-стоп. Это лучший выбор для российских климатических зон, однако не стоит допускать саморазряда.
Banner Running Bull AGM 560 01
Стандартный аккумулятор габаритов 241х175х190 мм отлично подойдёт европейским и российским автомобилям с обратной полярностью. 17-киллограмовый корпус обусловлен ёмкостью в 60 ампер-часов, наличием большого количества абсорбируемого электролита, который выдерживает три цикла разряда-заряда.
Электролит обеспечивает мощную токоотдачу в 640 ампер согласно стандарту EN. Прочная конструкция допускает наклон в 90°, устойчива к вибрации, не протекает.
Применяется для питания стартера, бортовой электроники.
Плюсы:
- Мощная токоотдача;
- Устойчивость к разряду-заряду;
- Долговечность;
- Необслуживаемый;
- Возможность установки на боку.
Минусы:
- Неудобные ручки;
- Высокая цена.
Стабильность заряда-разряда гарантирует категория M3.
Furukawa Battery Super Nova 55D23L
Стандартный необслуживаемый аккумулятор для японских авто. В корпусе есть сервисные пробки, необходимые для диагностики в фирменных центрах. По гарантии можно починить в течение двух лет, но пользователи часто отмечают износостойкость и долговечность аккумулятора. Фактический 5-летний срок при техническом 2 года оправдывает высокую цену.
Хотя пусковой ток с ёмкостью без изысков – стандартные 50 ампер-часов и 550 ампер, их вполне хватает для запуска стартера в холодные времена. Небольшая аудиосистема либо мощный дальний свет окажется вполне по силам модели. Но вот под какую марку машины подобрать – вопрос. Габариты нестандартны, сходятся с заводскими у японских машин – 230х169х225 мм.
Пользователи рекомендуют замерять плотность на вторые сутки зарядки 4-амперными циклами, если интересно обслуживание.
Плюсы:
- Качественные материалы;
- Долговечность;
- Совместимость с японскими авто;
- Износостойкость;
- Малообслуживаемый;
- Индикатор заряда.
Минусы:
- Высокая цена;
- Непереносимость глубокого разряда.
На верхней части аккумулятора есть индикатор, показывающий его состояние заряженности. Ручка для переноски аккумулятора неудобная, мешает при установке на машине, но при необходимости её можно снять. Форм фактор и параметры такие же, как на Toyota Corolla 2008.
Кальциевые аккумуляторы
Кальциевые АКБ, по аналогии с сурьмянистыми, обслуживаемы, требуют профилактической зарядки в городских условиях. Однако неоспоримый плюс в сроке службы, выносливости, износостойкости во время длительной езды. Их часто применяют в грузовиках, минивенах, внедорожниках для многодневных путешествий. В дороге достаточно 10% тока от указанной ёмкости, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Отзывы указывают, что кальциевые АКБ – классика жанра, и в сравнении с гелевыми, годятся куда больше для междугородних транзитов.
Tyumen Battery Standart 6CT-60L 550А
Тюменский аккумулятор, сконструированный по европейским стандартам. Производитель учёл российский климат, создал кальциевую модель с обратной полярностью для европейского и отечественног о автопрома. По словам пользователей, батарея прекрасно справляется с запуском стартера даже в -35 – -37°C. Особенность заключается в обслуживании ёмкости – раз в пару месяцев требуется заряжать, проверять плотность электролита, не допускать глубоко разряда.
Хотя батарея уязвима перед разрядами, она обладает длительным сроком службы – более 5 лет в сравнении с распространёнными 2-3 годами у необслуживаемых.
Если нужен АКБ для городской езды, ежемесячный уход сохранит ёмкость на уровне 60 ампер-часов, а пусковой ток даже спустя пару лет будет как прежде запускать стартер током в 550 ампер.
Плюсы:
- Минимальный саморазряд;
- Большая резервная емкость;
- Устойчивость к перепадам напряжения;
- Длительный срок службы;
- Виброустойчивость;
- Низкая цена.
Минусы:
- Обслуживаемый;
- Появление следов электролита возле пробок.
Чтобы АКБ прослужил 5 лет, каждые 1-2 месяца проверяйте плотность электролита, при необходимости заливайте дистиллированную воду. Плотность должна быть на уровне 1,17 – 1,19.
Аком + EFB 60Е
EFB, по аналогии с AGM, “городские лошадки”, но цена их значительно ниже. В теории основные отличия – утолщённая положительная пластина, как в кальциевых АКБ, углеродистый расширитель в пасте-намазке да армирующий слой против осыпания.
Фирма, пройдя через ряд ошибок, оптимальную циклоустойчивость – до 250 циклов заряд-разряд и двойной ресурс. Благодаря устойчивости к глубоким зарядам идёт минимальный расход воды, нетребовательность в обслуживании. Из этого вытекает морозо- и влагостойкость. Корпус можно установить в любую машину с обратной полярностью.
Обслуживание требуется редко – раз в полгода, в отличие от стандартной кальциевой батареи. Однако даже без качественного обслуживания она способна проработать 4-6 лет, не потеряв ни ампера в объёме. Основное преимущество заключается в большом пусковом токе – 600 ампер, нетипичном для простых кальциевых батарей. Их вполне достаточно, чтобы завести двигатель даже в самом холодном регионе.
Плюсы:
- Циклоустойчивость;
- Большой пусковой ток;
- Официальная гарантия 4 года;
- Малообслуживаемый.
Минусы:
- Не выявлено.
За 2 года эксплуатации ни разу не заряжали, даже не заглядывали в банки.
Topla Top 118662
Ёмкость в 62 ампер-часа увеличена за счёт использования просечно-вытяжного метода. Этот метод используют для производства сетки рабицы. Решётка в АКБ схожа с узором сетки. Нанесённые в раскалённой ленте насечки растягиваются, приобретая вид ромбов. Такая решётка пропускает больше тока при меньшем объёме, в отличие от литьевой. Только за оптимизированный на 30% пропускной ток в 600 ампер модели присвоили заслуженный титул “Топ”.
Низкая цена, компактность корпуса, способного поместиться даже в американских авто Ford, Opel, Chevrolet, стандартная обратная полярность отправили модель в разряд “хорошие аккумуляторы для автомобиля и водителей, которые не любят проверять плотность электролита в баночках”.
Плюсы:
- Американский стандарт;
- Качественный корпус;
- Защита от взрыва;
- Сильная токоотдача;
- Индикатор заряда;
- Компактность.
Минусы:
- Не выявлено.
Выдерживает пробеги в 100-140 тыс. км, нередко даже 200, 40-минутные простои, музыку с усилителем, морозы.
Solite 75D23L BH
Оптимальная высота в 225 мм идеально подходит для гнезда азиатских автомобилей Hyundai, Toyota, KIA, SsangYong. Большие габариты вмещают по объёму 65 ампер-часов, которые при должном обслуживании радуют машину 600-амперным пусковым током даже в холода.
Производитель предлагает АКБ с прямой и обратной полярностью для самой разнообразной погоды – от летнего жара до зимнего мороза.
Плюсы:
- Стильная упаковка;
- Крышки на клеммах;
- Индикатор заряда;
- Морозоустойчивость;
- Малообслуживаемый.
Минусы:
- При повороте протекает электролит;
- Высокая цена.
Средний срок службы – 3,5 года при отсутствии обслуживания. Эксперты рекомендуют регулярно очищать клеммы, следить за сульфатацией.
Bars 6СТ-62 АПЗ
Отечественный аккумулятор с пусковым током в 550 ампер наравне с тюменским выдаёт “честные амперы”. Его фактический пусковой ток соответствует заявленному.
Длительный срок эксплуатации без подзарядки обусловлен большой ёмкостью в 62 ампер-часа. Благодаря стандартной высоте в 190 мм встанет в любой легковой автомобиль с прямой полярностью.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Качественный корпус;
- Морозоустойчивость;
- Сильная токоотдача.
Минусы:
- Не выявлено.
Выдерживает морозы в -35°C. После покупки эксперты рекомендуют подзарядить.
Гелевый аккумулятор
Большая ёмкость, длительный срок службы – вот за что ценится гелевый аккумулятор 12 вольт. Для автомобиля, проезжающего километры в режиме старт-стоп – это лучший вариант. Силикагель между электродными пластинами делает корпус герметичным, износоустойчивым.
Эксперты предполагают, что загущенный кремниевый электролит способен прослужить 100 лет, выдержать до 400 глубоких разрядов, однако техническая цифра колеблется в районе 20 лет – пока что гелевый АКБ слишком новый и дорогой, чтобы точно судить о его сроке службы. Наша команда подобрала одну наиболее перспективную модель.
Varta Silver Dynamic AGM G14
АКБ создан по экологичной технологии – после завершения срока годности его можно сдать в пункт переработки. Большой ток холодной прокрутки в 850 ампер обеспечит электричеством не только стартер, но и подключенные гаджеты, музыку, подсветку. В морозы не даст замёрзнуть – ёмкости 95 ампер-часов достаточно, чтобы долго держать заряд, прогревать салон.
Втрое больший срок, чем у AGM, обусловлен герметичностью корпуса, серебром в составе пластин, не испаряющимся электролитом. Производитель предлагает 5 моделей с различными ёмкостью, холодным током, габаритами, чтобы обеспечить каждую машину – от легкового автомобиля до грузовика – надёжной энергией.
Плюсы:
- Качество сборки;
- Длительный срок службы;
- Морозоустойчивость;
- Режим старт-стоп;
- Большие ёмкость, пусковой ток.
Минусы:
- Высокая цена;
- Нестандартная длина – 353 мм.
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Характеристики АКБ указаны в инструкции автомобиля или на самой батарее. Самый простой способ – осмотреть старый автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать, зависит от параметров пускового тока, ёмкости, полярности, габаритов, даты изготовления, типа.
Тип
Существуют 6 типов аккумуляторов: сурьмянистые, EFB, гибридные, кальциевые, гелевые, AGM. Последние три обладают высокой работоспособностью, износостойкостью, большой ёмкостью.
AGM, или Absorbed Glass Mat, переводится как “абсорбированное стекловолокно”. Кислота содержится в тканых фильтрах, расположенных между свинцовыми пластинами. AGM бывает стартерными и тяговыми. Стартерные предназначены для запуска двигателя, тяговые выдерживают многочисленные глубокие заряды-разряды, справляются с повышенными нагрузками – морозом, электропакетами. Корпус герметичен, протечка электролита исключена, обслуживание не требуется.
Кальциевые обладают повышенной прочностью и виброустойчивостью, выдерживают до 15 В напряжения, не боятся перезаряда, долго служат, имеют малый саморазряд – всего 0,4% в день, в сравнении со старыми сурьмянистыми, которые ежедневно теряли по 2%. Не выносят глубоких разрядов: лучше использовать для междугородних поездок, магистральных перевозок.
Гелевые универсальны – выдерживают морозы, до 400 циклов заряд-разряд, устойчивы к перезаряду. Основной недостаток – высокая цена, связанная с использованием загущенного силиката в составе – алюминия или кремния. Корпус герметичен, состоит из прочного ABS-пластика. Отличный вариант для музыкальной гарнитуры, яркого освещения. Будут служить на протяжение 20 лет, не требуя ежемесячной подзарядки.
Ёмкость
Ёмкость указана на наклейке аккумулятора, измеряется в ампер-часах. Иногда на этикетке указывают резервную ёмкость, измеряющуюся в ампер-минутах. Она нужна для экстренных случаев, когда генератор выходит из строя.
Номинальная ёмкость определяется составом электролита, количеством активной массы, геометрией и толщиной свинцовых пластин, величиной разрядного тока, температурой электролита. Распространённого значения для авто с объёмом двигателя 1-1,9 л – 55-60 ампер-часов вполне хватит на заведение двигателя, освещение, обогрев.
Кроссоверам и внедорожникам требуется чуть больше – 66 а-ч. Мощные гелевые АКБ со значением 90-95 нужны для грузовиков средней грузоподъёмности. Литраж их двигателей колеблется в районе 1,9 – 4,5 л.
Чем мощнее двигатель, тем больше требуется пускового тока.
Полярность
Полярность определяют по размещению клемм, расположенных ближе к себе. Она бывает прямой и обратной. У прямой положительный полюс слева, у обратной – справа. Прямая часто встречается среди российских машин. Если неверно выбрать полярность, провод может не дотянуться до плюсовой клеммы, а при неверном подключение произойдёт задымление, плавление проводов, взрыв. Некоторые модели защищены от взрыва, но какие аккумуляторы для автомобиля подойдут, определяют не по антивзрыву, а по полярности, габаритам, пусковому току.
Пусковой ток
Пусковой, или стартерный, ток – максимальное значение, необходимое для питания стартера, как следствие – поворота маховика с поршнями, запуска двигателя. В норме легковому автомобилю требуется 255-270 ампер в течение 30 секунд, но при морозе выше -18°C значение увеличивается на 30%. Представьте, сколько тока нужно при -35°C в северных регионах России.
Современные модели оснащены значениями тока выше 300 ампер. Существуют бензиновые и дизельные варианты. Бензиновые потребляют меньше энергии, дизельные распространены в грузовиках, имеют большие значения ёмкости, пускового тока.
Маркировка тока делится на 4 типа:
- DIN – немецкая;
- SAE – американская;
- EN – европейская;
- Пусковой или стартерный ток – российская.
Фактическое значение может отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от стандарта, по которому проводились испытания. Эталоном качества являются европейские батареи, у которых измерение нагрузочной вилкой проводится в течение 30 секунд под максимальным напряжением. У российских теоретические и фактические значения часто совпадают полностью.
Если на этикетке не указан пусковой ток, выясните значение у продавца или в инструкции.
Какой автомобильный аккумулятор лучше
Какую АКБ выбрать, зависит от объёма двигателя, количества электроники, размеров гнезда, максимальной зимней температуры региона, типа езды, обслуживания. Наша команда VyborExperta.ru проанализировала мнение экспертов, выбрав 3 номинанта, которые оптимальных для легковых автомобилей с аудиосистемой, подсветкой, при -35°C:
- Для мощных аудиосистем, сильных морозов, разнообразных модификаций отлично подойдёт Banner Running Bull AGM 560 01.
- Вынослив к перезарядам, подойдёт для дальних поездок Topla Top 118662.
- Универсальный вариант для дизельных машин – Varta Silver Dynamic AGM G14.
Подбор аккумулятора по автомобилю сделает заведение двигателя комфортным и быстрым.
Комментарии