Лучшие дизельные масла
Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг редакции VyborExperta.ru, представивший лучшие дизельные масла 2024 года.
Содержание
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2024 году. Эксперты отметили следующие торговые марки:
- Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Лукойл – российская нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая компания. Основана в 1991 году, владеет 7 заводами в России, Румынии, Италии и Нидерландах. Выпускает широкий ассортимент моторных масел, отличающихся безупречным качеством, привлекательной ценой. В каталоге лубриканты для легковых, грузовых автомобилей, коммерческого автотранспорта и спецтехники.
- General Motors – американская корпорация, основанная в 1908 году. Является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Выпускает моторные масла, соответствующие высоким стандартам качества. Продукция рассчитана на эксплуатацию в самых сложных условиях.
- Kixx – производитель смазочных материалов из Южной Кореи. Занимает в этой стране лидирующие позиции по объёмам выпуска масла. Основана компания в 1967 году, имеет репутацию поставщика безупречной по качеству продукции. Выпускает масла для легковых, грузовых машин, трансмиссий.
- Sintec – российский бренд, выпускающий автомасла с 1999 года. Поставляет продукцию в ближнее и дальнее зарубежье. Производит масла для легковой, грузовой, коммерческой техники, выпускает антифризы, промывочные и тормозные жидкости.
Критерии оценок рейтинга
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 15 лучших автолубрикантов 2024 года.
Рейтинг лучших дизельных масел
Место в рейтинге | Наименование номинанта | Кинематическая вязкость, мм2/с | Сульфатная зольность, % | Особенности | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лучшие синтетические дизельные масла | ||||||||
1 | General Motors Dexos2 Longlife 5W30 | 65,6 | 0,83 | Подходит для длительных интервалов замены | ||||
2 | Bardahl XTC 5W-40 Sn/Cf | 85 | 1,2 | Подходит для двигателей с турбонаддувом | ||||
3 | Motul Specific 504 00 507 00 5W30 | 68,3 | 0,68 | Рекомендуется для двигателей Euro 5 | ||||
4 | Kixx G1 SP 5W-30 | 62,3 | 0,7 | Стабильные характеристики в холодном климате | ||||
Лучшие полусинтетические дизельные масла | ||||||||
1 | Газпромнефть Diesel Extra 10W-40 | 105,7 | 1,5 | Замедляет процесс износа двигателя | ||||
2 | Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF | 76 | 0,8 | Эффективная защита при высокотемпературном режиме | ||||
3 | ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 | 96,8 | 1,3 | Для двигателей с прямым впрыском | ||||
4 | ZIC X5000 10W-40 | 92,8 | 0,67 | Хорошая термоокислительная стабильность | ||||
5 | Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 | 95 | 1,1 | Для двигателей без сажевого фильтра | ||||
6 | Idemitsu Zepro Diesel 5W-30 | 54,19 | 0,52 | Обеспечивает лёгкий пуск двигателя в сильные морозы | ||||
7 | Shell Rimula R5 E 10W-40 | 90 | 1,2 | Хорошая защита от загустения | ||||
8 | Газпромнефть Super 10W-40 | 94,3 | 0,9 | Для автомобилей с большим пробегом | ||||
Лучшие минеральные дизельные масла | ||||||||
1 | Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40 | 99 | 0,9 | Высокая термическая стабильность | ||||
2 | Sintec Super 10W-40 SAE API SG/CD | 93,2 | 1,1 | Предотвращает износ мотора в городском цикле |
Лучшие синтетические дизельные масла
Смазочные жидкости этого класса состоят из синтезированных компонентов. Отличаются увеличенной стабильностью, широким температурным диапазоном применения. Имеют завышенную цену, но она компенсируется увеличенным интервалом замены. Обладают хорошими моющими свойствами, поддерживают в чистоте двигатель и масляные каналы. Синтетические дизельные масла подходят для высоконагруженных моторов современных автомобилей.
General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Масла моторные для дизельных двигателей этой серии разрабатывались GM для современных турбированных моторов, устанавливаемых на автомобилях, которые выпускает этот американский концерн. В основе – синтетические компоненты с повышенным индексом вязкости. Это позволило создать энергосберегающую смазку.
За стабильную работу в широком диапазоне температур отвечает комплект присадок. Они улучшают смазку движущихся частей, обеспечивают плавный запуск мотора при сильных морозах. Дизельное масло можно использовать в автомобилях с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Особенностью рецептуры синтетики является низкое содержание фосфора, серы, золы, что делает двигатель максимально чистым.
Плюсы:
- Эффективная защита от износа и появления задиров увеличивает ресурс мотора;
- Помогает снизить расход топлива, сделать эксплуатацию машины рентабельной;
- Имеет все международные сертифицированные допуски;
- Хорошее соотношение между ценой и качеством.
Минусы:
- Не обнаружены.
Дизельное масло выпускается в Бельгии, отличается надёжной защитой от подделок. Может использоваться в условиях российской зимы в любых регионах.
Bardahl XTC 5W-40 Sn/Cf
Синтетическое масло для дизеля разработано для автомобилей с современными двигателями, выпущенными после 2000 года. Подходит для обслуживания атмосферных моторов и турбированных движков. Масло всесезонное, работает стабильно при низких и высоких температурах. Улучшенная текучесть упрощает запуск при сильных морозах. Совместимо с каталитическими нейтрализаторами.
В основе – гидрокрекинговое масло с высокой степенью очистки. Это увеличивает ресурс двигателей, в которых используется данная смазка. База устойчива к выгоранию – на 10000 километров тратится не более 250 мл. Комплект присадок в составе обеспечивает стабильную работу в экстремальных условиях, эффективно защищая от появления задиров и износа.
Плюсы:
- Универсальность – можно использовать на машинах с дизельным, бензиновым мотором;
- Хорошо держит давление при прогреве двигателя, увеличивая его ресурс;
- Широкий выбор вариантов фасовок для автомобилей любой мощности;
- Помогает экономить топливо, делая эксплуатацию техники экономичной.
Минусы:
- Повышенная зольность может стать причиной появления отложений.
Дизельное масло выпускается на бельгийском заводе компании, отличается безупречной чистотой. Бренд часто подделывают, поэтому наличие осадка и грязи в канистре свидетельствует об использовании контрафактной продукции.
Motul Specific 504 00 507 00 5W30
Компания Мотюль предлагает стопроцентную синтетику со сбалансированный набором модифицирующих присадок в составе. В отличие от других номинантов характеристики дизельного масла шире – это сниженное содержание сульфатной золы, серы, фосфора для поддержания работоспособности каталитических нейтрализаторов, фильтров от сажи.
Такой состав позволил увеличить интервал замены дизельного масла, уменьшить выхлопные газы, снизить расход топлива. Смывая вредные отложения, лубрикант растворяет их, а частицы удерживает во взвешенном состоянии, предупреждая их отложения. Разработано для дизеля и бензина в авто Фольксваген и других транспортных средств с двигателями стандартов Евро-4 и Евро-5.
Плюсы:
- Стабильная вязкость на протяжении всего срока службы;
- Универсальность, всесезонность – расширяет сферу применения;
- Широкий диапазон температур обеспечивает лёгкий запуск при морозах;
- Нейтрализация выхлопных газов соответствует строгим экологическим стандартам;
- Противоизносные свойства помогают увеличить срок службы двигателя.
Минусы:
- Ограниченная область применения;
- Завышенная цена увеличивает затраты на плановое обслуживание машины.
Покупатели используют Motul Specific 504 00 507 00 5W30 для защиты автомобилей Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат с современными моторами, обладающими системами дополнительной очистки выхлопных газов. Большой спрос обусловили хорошие показатели защиты, смазки, очистки, экономичности расхода. Минусом отметили цену, а также небольшой список марок авто.
Kixx G1 SP 5W-30
Изготавливается на базе синтетических масел с повышенным индексом вязкости, изготовленных по технологии каталитического крекинга с глубокой очисткой. Технические характеристики основы улучшаются с помощью полимерных присадок. Добавки эффективно снижают потери трения, снижают расход топлива, увеличивают ресурс трущихся деталей двигателя.
Соответствует требованиям стандарта API SP, может использоваться в турбированных двигателях. Имеет расширенный температурный диапазон применения, обеспечивает быстрое поступление масла к каждому узлу двигателя при холодном пуске. Металлоорганические присадки снижают износ клапанных механизмов, а стойкость к окислению гарантирует стабильность свойств на протяжении всего срока службы.
Плюсы:
- Отсутствуют отложения в масляных каналах, картере двигателя;
- Присадки подавляют самопроизвольное и преждевременное воспламенение топлива;
- Температурная стабильность – низкое угорание увеличивает интервал замены;
- Хорошая защита от подделок – по штрих-коду можно проверить идентичность продукта.
Минусы:
- Завышенная цена снижает рентабельность применения.
На дизельное масло положительные отзывы у большинства клиентов, но автовладельцев не радует резкий рост цены на продукцию бренда. Пользователи рекомендуют менять масло после пробега 5-6 тысяч километров в городском цикле – после появляется эффект угорания.
Лучшие полусинтетические дизельные масла
Полусинтетика создаётся на основе минерального масла и синтезированных добавок. Обладает хорошими моющими свойствами, сбалансированной ценой. Эффективно препятствует появлению нагара, других отложений в двигателе. Демонстрирует хорошие результаты при эксплуатации зимой: мотор заводится легко, без повышенной нагрузки на стартер.
Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
С 2012 года российский рынок пополнился несколькими разновидностями масел от крупной компании Газпромнефть. Diesel Extra 10W-40 с полусинтетической основой содержат базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, что позволяет использовать технику в самых тяжелых условиях. Они хорошо нейтрализуют кислоты, образующиеся при сгорании топливной смеси в дизельных двигателях. Добавки препятствуют появлению отложений, загустению сажей.
Масло моторное дизельное полусинтетика российского бренда относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначается для бензиновых, дизельных, четырехтактных моторов с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом моточасов. Объем одной упаковки – 20 л, класс API SG.
Плюсы:
- Увеличенный срок службы – длинный интервал между заменами;
- Отличная нейтрализующая способность продлевает ресурс двигателя;
- Стойкость к химической коррозии – стабильные свойства всю эксплуатацию;
- Низкий расход топлива за счёт снижения механического трения;
- Хорошие вязко-температурные параметры упрощают запуск в морозы.
Минусы:
- Масло может пузыриться;
- Темный цвет – сложно выявить оптимальный срок замены.
Большинство покупателей предпочитают отечественного производителя. Преимуществ в отзывах отмечают много, но чаще всего они касаются расхода и параметров вязкости. Недостатки также были выявлены, это способность пенится, а также подозрительно темный цвет.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска и прогрева. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла, что положительно влияет на его ресурс.
Предназначается масло дизельное полусинтетика Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моторам с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.
Плюсы:
- Уникальная технология защиты формирует сверхпрочную масляную плёнку;
- Хорошие диспергирующие свойства – снижается вероятность формирования отложений;
- Расширенный диапазон допустимых температур;
- Повышенная скорость реагирования защищает в экстремальных ситуациях;
- Увеличение КПД и мощности двигателя.
Минусы:
- Завышенная цена делает продукцию недоступной для владельцев бюджетных авто.
Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.
ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Такое полусинтетическое смазочное вещество предназначается как для дизмотора с прямым впрыском, так и для любого бензинового двигателя. В состав дополнены минеральные компоненты, сбалансированные присадки для повышения смазочных, моющих, диспергирующих свойств.
Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижая трение, износ. Демонстрирует большой интервал замены, экономящий расход за счет отсутствия угорания, низкой летучести. Даже при работе на предельных мощностях лубрикант отлично защищает от перегрева, окисления, выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.
Плюсы:
- Устойчивость к термоокислению, высоким температурам и мощностям;
- Долгий интервал замены повышает рентабельность применения смазки;
- Поддержание чистоты продлевает ресурс двигателя;
- Хороший параметр текучести упрощают запуск на морозе.
Минусы:
- Со временем темнеет;
- Много поделок.
Может применяться как в легковых авто, так и фургонах, производитель рекомендуют для марок Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено. Не подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами. Несмотря на такой недостаток, как потемнение по мере применения, на характеристиках это никак не отражается. В продаже часто встречаются поделки.
ZIC X5000 10W-40
Следующий представитель из топ масел для дизеля предназначается для мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками.
Смазка дизельного двигателя создаёт равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход дизтоплива.
Плюсы:
- Всесезонность расширяет сферу применения;
- Высококачественная основа улучшает устойчивость к нагрузкам;
- Равномерность смазки повышает её качество, увеличивает ресурс мотора;
- Стабильная вязкость делает поведение двигателя предсказуемым.
Минусы:
- Встречаются поделки;
- Немного угорает, подъедается.
Производитель рекомендует такое двухтактное полусинтетическое масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи оценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.
Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40
Этот номинант из нашего обзора прекрасно подойдет для эксплуатации в условиях специфики российских дорог. Дизельное масло разработано для двигателей без сажевого фильтра. К полусинтетической основе добавлен пакет присадок, он гарантирует экономичность расхода с приростом до 1.2%. Защиту внутренней поверхности дизельного мотора от окисления, коррозии, накопления твердых частиц обеспечивают полимерные добавки.
На протяжении всего срока Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 будет очищать топливо, повышая его качество. Непрерывность смазки гарантирует кинетическая вязкость при любых повышенных температурах. Застывание может произойти при -39 градусах, что несвойственно даже чистой синтетике.
Плюсы:
- Оптимальная вязкость, термостойкость обеспечивают стабильную работу двигателя;
- Всесезонность – можно применять зимой и летом, без потери технических характеристик;
- Хорошие очищающие свойства увеличивают расход топлива;
- Экономия расхода топлива путём снижения механических потерь;
- Повышение мягкости движков и комфорта во время поездки;
- Адаптация к условиям эксплуатации на российских дорогах.
Минусы:
- Заметный расход масла после 5-6 тысяч км пробега;
- Случаи подтеков.
Большой спрос на Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 обусловлен недорогим ценником при хороших эксплуатационных характеристиках. Лучше всего смазка зарекомендовала себя в работе мопедами, скутерами, техника заводится с первого раза даже при сильных морозах. Минусом считают приличный расход, а также склонность к подтекам.
Idemitsu Zepro Diesel 5W-30
Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром отличается безупречными физико-химическими показателями, так как надежно смазывает детали для профилактики трения, износа. Базовое масло и присадки демонстрируют низкую зольность, высокую вязкость. Эффективно уменьшает пусковое сопротивление проворачиванию, что упрощает запуск в холодную погоду.
Имеет улучшенные показатели сопротивления окислению, температурной стойкости. Это положительно влияет на технические характеристики. Допускается к использованию любых автомобилей с четырехтактным мотором, у которых предусмотрены сажевые фильтры DPF. Не рекомендуется для машин, использующих дизтопливо с повышенным содержанием серы. Рабочий диапазон температур от -25 до +35 градусов.
Плюсы:
- Улучшенная стабильность к окислению увеличивает интервал между заменами;
- Повышенная вязкость обеспечивает хорошие смазывающие свойства;
- Легкий запуск в холодную погоду повышает ресурс мотора;
- Обширный диапазон фасовочной емкости оптимизирует расходы на смазку.
Минусы:
- Больше подходит для японских машин;
- Не везде можно найти в продаже.
Для обладателей японских автомобилей не так просто подобрать соответствующую смазку, поэтому был разработан такой продукт. Покупатели одобряют соотношение качества с ценой, вязкость, устойчивость к морозу. Минусом считают разве что недоступность, так как редко такой товар можно встретить в наличии у магазинов.
Shell Rimula R5 E 10W-40
Полусинтетическое энергосберегающее смазывающее средство для коммерческого транспорта, спецтехники, автобусов и строительных машин на дизельных моторах с большими нагрузками. Используется в двигателях, которые соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002. Лубрикант демонстрирует стабильность свойств в широком диапазоне давления, градусов, при небольшом наличии нагара.
Эффективно защищает от появления коррозии, увеличивает плановый интервал между заменой смазки. Широкий температурный диапазон позволяет применять в разных климатических зонах. Отличается хорошими моющими свойствами, поддерживает мотор в чистоте, что делает работу силового агрегата более мягкой.
Плюсы:
- Энергосберегающие свойства – уменьшает механическое трение, снижая расход топлива;
- Ориентированность на тяжелые условия эксплуатации;
- Хорошая степень очистки увеличивает ресурс двигателя;
- Универсальность – подходит для смешанного автопарка.
Минусы:
- Плохо заводится на морозе;
- При большом пробеге густеет текстура.
Большой спрос обусловлен безупречными эксплуатационными характеристиками, экологичностью, экономичностью расхода, степенью защиты. Среди минусов некоторые пользователи отмечают трудности с запуском в сильный мороз, а также сгущение по мере расходования.
Газпромнефть Super 10W-40
Завершает рейтинг полусинтетики продукция российской компании, выпускающей лучшие масла для дизельных двигателей автомобилей с большим пробегом. Подходит для силовых агрегатов, работающих на дизтопливе и бензине. Серия отличается сбалансированным пакетом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту от износа и снижают вероятность отложений в масляных каналах.
Дизельное масло хорошо поддерживает давление в системе смазки, не оказывает негативное влияние на материал уплотнителей – это исключается вероятность утечки. При соблюдении рекомендуемых интервалов замены обеспечивает антикоррозийную защиту деталям мотора. Эффективно отмывает от отложений и сажи.
Плюсы:
- Привлекательная цена делает доступным для всех владельцев подержанных авто;
- Высокая степень защиты от подделок гарантирует качество масла;
- Мотор работает мягко, что повышает уровень комфорта в салоне;
- Стабильный уровень – не угорает в процессе эксплуатации.
Минусы:
- Плохо противостоит сильным морозам.
Положительные отзывы на эту полусинтетику связаны с низкой ценой и стабильным качеством, отсутствием на рынке подделок.
Лучшие минеральные дизельные масла
Минеральные масла получают путём перегонки нефти. Они отличаются хорошими смазочными свойствами в ограниченном диапазоне температур. По этой причине производители используют присадки, которые улучшают технические характеристики смазки. Минералка имеет низку цену, но использовать её лучше в тёплом климате или летом. Наши эксперты изучили 11 составов и выбрали 2 самых эффективных, надёжных и качественных.
Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40
Моторные дизельные масла Лукойл привлекают низкой ценой, безупречными техническими характеристиками. Серия «Стандарт» относится к бюджетным лубрикантам, она разработана для двигателей с большим пробегом. Использование масла поможет снизить расход смазывающих материалов. Рекомендуется для легковых автомобилей и коммерческого автотранспорта.
Линейка дизельного масла отличается устойчивостью к окислительным процессам, что увеличивает интервал между плановыми заменами. Улучшенная термостабильность поддерживает технические характеристики на протяжении всего срока эксплуатации лубриканта. Обладает хорошими моющими свойствами – можно заливать без использования промывки.
Плюсы:
- Низкая цена увеличивает рентабельность применения;
- Удобная упаковка делает доливку более точной;
- Подходит для дизельных электрогенераторов;
- Широкая сеть официальных дилеров делает смазочные материалы доступными.
Минусы:
- Двигатель тяжело заводится в холодную погоду.
Автовладельцев привлекает цена минерального масла. Для многих российских автомобилей лубрикант является штатной смазкой.
Sintec Super 10W-40 SAE API SG/CD
Бренд выпускает лучшие российские дизельные масла по соотношению цены и качества. Изготавливаются на высококачественной основе. Оптимальный и хорошо сбалансированный пакет присадок улучшает свойство смазки. Разработано масло для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем российского или зарубежного производства.
Особенностью состава является увеличенный срок службы, что положительно влияет на интервал замены. Показатели вязкости делают лубрикант устойчивым к угару: доливка не требуется, что улучшает рентабельность применения смазки. Присадки обеспечивают высокие антикоррозионные свойства. Это помогает увеличить срок эксплуатации двигателя. Увеличенное щелочное число гарантирует защиту от воздействия кислот, образующихся в результате сгорания дизтоплива.
Плюсы:
- Эффективно чистит мотор, не темнеет в процессе эксплуатации;
- Низкая цена делает расходный материал привлекательным для всех автовладельцев;
- В южных регионах России обеспечивает стабильный запуск зимой;
- Отсутствие усадки – не требуется регулярная доливка.
Минусы:
- Загустевает при температуре ниже -15 градусов.
Двигатели работают на масле ровно, немного уменьшается расход топлива. Вязкость больше подходит для южных регионов и применения летом по всем климатическим зонам.
Как выбрать дизельное масло
Чтобы купить хорошее масло для автомобиля с дизельным двигателем – не достаточно увидеть на этикетки надпись Diesel. Стоит выбрать тип лубриканта, сравнить показатели вязкости, изучить спецификации, стандартизацию и состав присадок. Только в этом случае можно купить хорошее масло, которое обеспечит стабильную работу автомобиля.
Тип
Один из основных вопросов – какое масло лучше для дизельного двигателя: синтетика, полусинтетика или минералка? Синтетические составы лучше для двигателей с турбонаддувом, для регионов с суровыми зимами.
Недостатком синтетики является завышенная цена, которая делает её невыгодной для областей с мягким климатом.
Минералка – лучший выбор для бюджетных автомобилей с большим пробегом. Она обладает хорошими смазывающими свойствами, эффективно защищает от коррозии.
Минусом является низкая устойчивость к сильным морозам. Эксплуатировать машину с таким маслом рекомендуется при температурах до -15 градусов. Альтернативой является полусинтетика. Она доступна по цене, а использование производителями широкого спектра добавок поможет выбрать масло с учётом особенностей климата и стиля вождения.
Вязкость
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель по вязкости? Густая смазывающая жидкость формирует более толстый защитный слой, хорошо защищает детали от трения и воздействия высокой температуры. При сильных морозах такое дизельное масло быстро застывает, провернуть вал становится невозможным. Жидкая смазка сохраняет текучесть при отрицательных температурах, но в жару не обеспечивает достаточную защиту от износа.
Самый популярный стандарт вязкости – SAE. Чтобы определить, какое перед нами масло не потребуется вникать в техническую документацию – всё есть на этикетке. Информация скрывается в маркировке, которая состоит из цифр и букв. Например: 10W-40. Первая цифра перед W свидетельствует о низкотемпературной вязкости. Чем она ниже, тем лучше дизельное масло переносит морозы. Вторая цифра после W – коэффициент летней вязкости. Чем она больше, тем лучше сохраняются смазывающие свойства. Приведённый пример больше подходит для лет, а 5W-30 лучший вариант для зимы.
Спецификации и стандарты
Наиболее распространённый стандарт API. Он предлагает следующие маркировки:
- SN – для моторов с нейтрализаторов выхлопного газа;
- CG-4 – для тяжёлой техники, эксплуатируемой зимой;
- CI-4 – универсальный лубрикант для моторов с разной системой подачи воздуха;
- CF – для дизелей с непрямым впрыском.
Другой стандарт ACEA. В нем выделяется тип автомобиля, для которого предназначен состав:
- А/В – легковушки, внедорожники;
- С – машины с современными моторами;
- Е – автобусы, грузовики.
После букв идут цифры, чем она больше – тем лучше качество.
Состав присадок
Для дизеля актуальны добавки, защищающие от задиров, преждевременного износа, появления отложений и очищающие от сажи. Важны антикислотные добавки, предотвращающие химическую коррозию металла.
Вопрос-ответ
Какое дизельное масло лучше купить
Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:
- Увеличит интервал замены General Motors Dexos2 Longlife 5W30;
- Для регионов с холодным климатом – Kixx G1 SP 5W-30;
- Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
- Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
- Самая низкая цена за литр – ZIC X5000 10W-40;
- Поможет снизить расход топлива – Bardahl XTC 5W-40;
- Для старых бюджетных автомобилей – Лукойл Стандарт SF/CC 15W-40;
- Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.
При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит увеличенный процент серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки. Все составы из нашего обзора заслуживают внимания автовладельцев. Статус лучшие дизельные масла получили самые надёжные, устойчивые к негативным воздействиям номинанты.
Комментарии