Лучшие герметики для шин
Прокол колеса на трассе – распространенное явление. Повреждение необходимо сразу устранить, но сделать это можно только в шиномонтажной мастерской. Добраться до СТО поможет запаска, но что делать, если повреждено два колеса или нет физических сил раскрутить монтажные болты? В этой ситуации помогут герметики, разработанные для ремонта проколов. С операцией по восстановлению структуры шины и уровня давления может справиться даже хрупкая девушка. Лучшие герметики для шин позволят проехать без ремонта 100-150 км. Этого достаточно, чтобы добраться до места, где окажут техническую помощь.
Содержание
Рейтинг герметиков для шин
Автохимия для ремонта отличается разной эффективностью. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, на какие средства можно рассчитывать в сложной дорожной ситуации. Эксперты отобрали продукцию известных брендов, изучили свойства, рабочие параметры, эффективность действия. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций техобслуживания и сервисных центров.
Основное внимание уделили следующим параметрам герметиков для ремонта шин:
- Состав – выпускают аэрозоли на базе каучука, сополимеров или целлюлозных волокон;
- Назначение – производят вулканизаторы для срочного ремонта или профилактики;
- Температурный режим – не все составы способны сохранять свои характеристики при сильных морозах;
- Рекомендуемый диаметр колеса – объем ремонтного средства ограничен, для шин большого радиуса может потребоваться два спрея;
- Размер прокола – автохимия может быть предназначена для устранения проколов от 0,3 до 0,8 см;
- Тип шин – для бескамерных и камерных автошин рекомендуются разные аэрозоли;
- Функциональность – использование вспомогательных компонентов в рецептуре наделяет спреи дополнительными функциями: защита от коррозии корда, расслоения резины, перегрева, окислительных процессов;
- Срок действия – ограничен для всех составов, проехать на отремонтированном колесе можно от 10 км.
Не вся изученная продукция отличается высоким качеством. Несоответствие заявленному объему, неспособность надежно загерметизировать покрышку – герметики с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.
Лучшие герметики для бескамерных шин
Составы, разработанные для бескамерных систем, защищают не только от проколов, но и утечки воздуха через щели между бортом и диском. Средства хорошо зарекомендовали себя при ремонте трещин, величиной до 3 мм. Большинство герметиков бортов для бескамерных шин быстро высыхают, позволяя продолжить путь после небольшого перерыва. Предлагаем 4 марки ремонтных аэрозолей и жидкостей, которые отличаются эффективностью, функциональностью, простым применением.
Motip Black Line
Холдинг Motip образован при слиянии швейцарских и нидерландских компаний, специализирующихся на производстве автохимии, красок, ремонтных «комплектов». Аэрозольный спрей премиальной серии Black Line предназначен для восстановления герметичности колес легковых автомобилей. Это аварийный состав на основе латекса, который уплотняет проколы, накачивает колесо. Специальная формула компонентов позволяет формировать прочные связи на молекулярном уровне при закупорке порезов.
Для применения не требуется снимать колесо, достаточно аккуратно проехать до тех пор, пока золотник не окажется в вертикальном положении вентилем вверх. Баллон укомплектован шлангом, который подсоединяют к клапану шины. Закачивание ремонтного состава – в течение минуты. После заполнения можно сразу отправляться в дорогу, но на протяжении первых 5 км нужно не превышать скорость 30-35 км/час.
Плюсы:
- Простое применение;
- Продолжительное действие;
- Безопасные для резины компоненты;
- Низкая цена;
- Удобный для хранения в багажнике формат.
Минусы:
- Не обнаружены.
Легко справляется с большим количеством проколов на одной шине. Баллона достаточно для герметизации 10 небольших отверстий. Аэрозоль может отремонтировать повреждение протектора, полученное при наезде на гвоздь большого диаметра.
Runway
Разработан американской компанией для ремонта мотоциклов, седанов, внедорожников и грузовых автомобилей. Объем 650 мл позволяет восстановить колесо большого кроссовера или использовать для ремонта двух шин легковой машины. Мгновенно герметизирует проколы до 6 мм, хорошо справляется со щелями возле дисков. В основе – латекс, который имеет хорошую адгезию к резине. Заполняя отверстие, быстро полимеризуется, предотвращает потерю воздуха и снижение давления. Отремонтированное колесо можно через 1-2 минуты накачать для продолжения движения, предварительно проехав несколько десятков метров.
Аэрозоль не токсичен, не имеет неприятного запаха, компоненты в его составе не оказывают негативное воздействие на материал корда. Шланг с клапаном для подключения к золотнику идет в комплекте. После применения не требуется дополнительная балансировка.
Плюсы:
- Экономичность;
- Продолжительный срок хранения;
- Может использоваться для профилактики;
- Не требуется дополнительный инструмент для работ.
Минусы:
- Нет подробной инструкции по применению.
БХЗ 7
Продукция российской компании предназначается для профессионального применения. Восстанавливает гермослой в бескамерных шинах автомобилей всех классов. Используется для профилактики, после окончания планового или срочного ремонта. Регенерирует внутреннюю часть борта покрышки, которая истирается в процессе эксплуатации. Может применяться при холодной вулканизации.
Восстанавливает гермослой до 4 мм, быстро высыхает, можно использовать для устранения трещин до 3 мм. Отличается продолжительным сроком действия, благодаря высокой износоустойчивости формируемого слоя. Не требует сложной подготовки перед нанесением: поверхность очищается и обезжиривается. Дает хорошие результаты в паре с ремонтным пластырем. При загустении легко разбавляется буферным очистителем.
Плюсы:
- Кисточка для нанесения в комплекте;
- Хорошая эластичность обеспечивает плотное прилегание борта;
- Не пропускает воздух внутрь;
- Большой объем.
Минусы:
- Отжимать борт покрышки рекомендуется на шиномонтажном станке.
Rossvik GB.10.K.1
Применяется для ремонта бортов, восстановления гермослоя. Изготавливается российской компанией на базе воздухонепроницаемого каучука. Отличается высокой эластичностью, прочностью, износоустойчивостью. Рекомендуется для ликвидации утечки воздуха при ремонте щелей, размером до 3 мм. Применяется при обслуживании грузовых, легковых машин.
После полимеризации формирует безусадочный слой, который обеспечивает плотное прилегание борта к колесному диску. Наносится кистью, которая идет в комплекте. Сохнет быстро, при необходимости демонтажа для планового ремонта – легко отделяется от автомобильного диска. Для разбавления загустевшей массы можно использовать буферный очиститель.
Плюсы:
- Сохраняет эластичность при низких температурах;
- Имеет хорошую адгезию к резине;
- Длительный срок действия;
- Выдерживает высокие нагрузки.
Минусы:
- Требует качественной подготовки поверхности.
Лучшие герметики для камерных шин
Выпускаются ремонтные и аварийные герметики для шин с камерами. Поставляются в виде аэрозолей или жидкостей. Это эффективные средства для борьбы с проколами. Не используются для защиты от потерь воздуха возле борта бескамерной резины. При разработке учитывается, что средство может попасть между покрышкой и камерой.
Hi-Gear Антипрокол
Жидкий герметик для шин, который применяется для профилактики прокола. Заливается в камеру, может использовать при ремонтных работах. Среди компонентов – углеволокно, полимеры, которые применяются при производстве бронежилетов. Находится в постоянном жидком состоянии, но стоит проколоть колесо, как жидкость заполняет отверстие и полимеризуется. Формируется прочный эластичный грибок со шляпкой внутри камеры, который прижимается давлением к покрышке.
Одной заправки достаточно для автоматического ремонта десятков мелких проколов. Средство рассчитано на закупорку 8-10 отверстий 5-6 мм. «Антипрокол» не замерзает при отрицательных температурах, не требует балансировки, равномерно распределяется под воздействием центробежной силы тяжести. Реагенты не оказывают агрессивного воздействия на резину, продлевая срок ее службы.
Плюсы:
- Не скапливается внизу колеса при длительной стоянке;
- Не вызывает коррозии;
- Объема достаточно для обслуживания внедорожника;
- При аварийном ремонте быстро схватывается.
Минусы:
- Редко встречается в розничных магазинах.
Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray
Спрей для ремонта и создания низкого давления в колесе. Основной компонент – синтетический каучук, который закупоривает проколы. Рекомендуется для легковых автомобилей и кроссоверов. Аэрозоль деликатно воздействует на резину, защищая ее от расслоения. Вулканизатор универсальный, может использоваться для устранения дефектов бескамерных шин в районе протектора.
Для применения потребуется установить колесо в такое положение, чтобы вентиль располагался горизонтально. Спрей подключается к золотнику с помощью переходника, который идет в комплекте. Средство заполняет весь объем камеры, после чего необходимо начать медленное движение. Давления достаточно, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской, но при необходимости его можно повысить с помощью штатного насоса.
Плюсы:
- Простое применение;
- Быстро закупоривает отверстия;
- Долго поддерживает давление;
- Эффективен для покрышек большого диаметра.
Минусы:
- Не рекомендуется для автомобилей с датчиками давления.
Лучшие герметики для ремонта шин
Не всегда удается найти шиномонтажку в радиусе 10-15 км. В этой ситуации поможет герметик для проколотых шин, с помощью которого можно отремонтировать спущенное колесо. Некоторые составы сохраняют свою эффективность в течение суток, позволяя передвигаться на скорость 40-50 км/час. По отзывам владельцев небольших автомобилей, после использования специализированных спреев, услуги специалистов шиномонтажа не потребовались.
Aim-One
Разработка японской компании привлекает своим быстродействием. В основе – синтетический каучук, высокомолекулярные полимеры. В спущенном колесе необходимо найти предмет, проколовший шину, вынуть его, взболтать баллон и заполнить резину через ниппель. В результате полимеризации формируется вулканизирующая пленка, которая равномерно распространяется по камере, заполняя даже самые мелкие проколы.
Эффективен при ремонте щелей, возникающих между бортом и диском. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности. Не оказывает негативного влияния на резину, не содержит токсичных компонентов. После применения не требуется балансировка.
Плюсы:
- Устраняет проколы диаметром до 5 мм;
- Рекомендуется для грузовиков, внедорожников;
- Продолжительное действие;
- Быстро схватывается;
- Низкая цена.
Минусы:
- Дефицит в торговых сетях.
Akfix R60 OTV60
Средство, разработанное турецкой компанией, предназначено для разового ремонта одного колеса. В составе – искусственные каучук, который при распылении заполняет трещины и пробоины, вступая в реакцию вулканизации. В результате формируется прочная, плотная латка, герметизирующая колесо и сохраняющая свои свойства на протяжении 100-120 км. Для устранения утечки подается через ниппель в камеру. Используется весь объем баллона. После заполнения – достаточно проехать медленно 1-2 км, после чего можно убедиться, что отремонтированное колесо держит рабочее давление.
Не вступает в реакцию с металлическими элементами ниппеля, корда, не оказывает негативного воздействия на резину. Для подсоединения патрубка не требуются дополнительные инструменты.
Плюсы:
- Ограничитель от случайного срабатывания;
- Сохраняет эффективность при отрицательных температурах;
- Высокая скорость полимеризации;
- Удобный формат для хранения в автомобиле.
Минусы:
- Небольшой объем.
Как выбрать герметик для шин
От автовладельцев не всегда можно услышать только положительные отзывы о герметиках. Это связано с тем, что использовались составы, не предназначенные для определенных видов ремонта, или нарушалась инструкция производителя. Перед покупкой необходимо уточнить вид герметика для шин от проколов, температурный диапазон применения, тип автопокрышек, для которых предназначено средство вулканизации. При применении учитывается диаметр отверстия, оставленного гвоздем или осколком стекла. Только правильно подобранный спрей обеспечит эффективную герметизацию проколов.
Состав
Рецептуру продукции производители хранят в секрете, указывая только основные компоненты. Все бренды используют каучук, который является базовым компонентом резины. Этот полимер разбавляют разбавителями, при необходимости – добавляют пенообразователи. В составе не используются вещества, способные вызвать коррозию металла, так как закачиваются вулканизаторы через ниппель. В жидкие герметики добавляются реагенты, которые не позволяют застыть при низкой температуре или засохнуть при нагреве. Это обеспечивает равномерное распределение во время движения.
Вид герметика
Производители предлагают купить составы профилактические и предназначенные для аварийного ремонта. Предупредить резкое понижение давление в шине позволяет постоянное наличие реагента внутри колеса. Состав распределяется равномерно по всей поверхности под воздействием силы тяжести, при проколе – вулканизирует образовавшееся отверстие. В профилактических герметиках присутствуют вещества, охлаждающие протектор, улучшающие терморегуляцию, препятствующие расслоению.
Аварийные – помогают ликвидировать прокол, поднять давление в колесе. Эти средства поставляются в виде аэрозолей, которыми наполняют баллоны под высоким давлением. Отличительная особенность – высокая скорость полимеризации, прочная вулканизирующая пробка. Отдельная категория герметиков предназначена для бортов бескамерных шин. Они наносятся кисточкой толстым слоем, который компенсирует истирание резины.
Тип автопокрышек
Производители учитывают конструктивные особенности колеса, предлагая средства для ремонта камерной и бескамерной авторезины. В колесах разный температурный режим во время движения, внутренняя поверхность отличается адгезией, проколы различаются структурой. Под каждый тип резины подбирается состав, поэтому при покупке необходимо учитывать комплектацию своего автомобиля. Если в одном из бескамерных колес стоит камера, то предпочтение стоит отдать универсальным герметикам, одинаково эффективным при работе с покрышками разных конструкций.
Диаметр прокола
Наехать можно на колючку, небольшой гвоздь, кусок стекла или стальную деталь. Прокол может иметь разный диаметр. Большинство производителей предлагают составы, способные вулканизировать отверстие от 3 до 6 мм. Чем больше этот показатель, тем больше вероятности справиться с повреждениями без помощи шиномонтажной мастерской. Водитель должен учитывать, что составы не предназначены для ремонта боковых порезов.
Рабочая температура
В магазинах представлена продукция из европейских, азиатских стран. Не все аэрозоли сохраняют свои рабочие характеристики при отрицательных температурах. Есть средства, эффективные при 35 градусах мороза. Предлагаются составы, которые рекомендуется хранить при температуре до минус 10. Если не учитывать данный фактор, то можно в критический момент остаться без средства для ремонта.
Какой герметик для шин лучше
Компании предлагают универсальные составы, но их нельзя использовать для восстановления гермослоя борта покрышки. Профилактические марки не предназначены для повышения давления в колесе. По этой причине рекомендуется выбирать лучший состав в каждой отдельной категории. Команда VyborExperta.ru советует следующие марки:
- Motip Black Line – для аварийного ремонта бескамерных шин;
- БХЗ 7 – для восстановления гермослоя бортов;
- Hi-Gear Антипрокол – для профилактики;
- Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray –для устранения проколов в камерной шине;
- Akfix R60 OTV60 – для тех, кто ездит на большие расстояния.
Все представленные в нашем обзоре вулканизаторы отличаются высоким качеством, но только составы, способные справиться с большим количеством проколов, достойны оказаться в багажнике вашего автомобиля.
Комментарии