Лучшие мопеды
Мы живем в век коммуникабельности и скорости. Нам нужно многое успеть сделать за день: вовремя явиться на работу, успеть в магазин по окончании рабочего дня, навестить друга, подругу, и т.д., и т.п. Без личного транспорта не обойтись, но автомобиль и его содержание не всем по карману. Велосипед не так быстр, как хотелось бы, мотоцикл тоже требует приличных затрат. Как быть? Редакция сайта VyborExperta.ru предлагает рассмотреть лучшие мопеды – достаточно быстрый и недорогой транспорт, который заинтересует покупателя с ограниченным достатком.
Содержание
Мопед или скутер: что лучше для сельской местности
Название Мопед составлено из двух слов: мотор и педали. Речь идет о гибриде педального и моторного транспортного средства, так что говорить о родстве мопеда и скутера было бы неверно. Первый такой байк был создан Готлибом Даймлером в 1885 году. Это был велосипед с деревянной рамой и двигателем в половину лошадиной силы, выдававший 700 об/мин. По непонятным причинам столь перспективная разработка была забыта. Создать первый полноценный мопед удалось двум выходцам российским эмигрантам, братьям Вернерам. Их модель с двигателем мощностью 0,75 л.с, получилась весьма удачной, разгонялась до 35 км/ч. В 1896 году было продано таких 12000 мотоциклетов, как их тогда называли.
Скутеры появились в начале прошлого века. Правда называли их мотоциклами. Первые машины выпустила немецкая фирма Hildebrand&Wolfmüller. Внешне похожий на мотоцикл, немецкий скутер с четырехтактным двигателем в 2.5л.с. разгонялся всего до 40 км/ч, был достаточно несовершенен и не пользовался спросом у покупателей. Само название «скутер» пришло к нам из США. Образовалось оно от слова to scoot (удирать). В 1910 году в продаже появились первые автопеды, похожие на моторный самокат. Незадолго до второй мировой войны компания из Калифорнии создает модель с устойчивым полом для ног, пятидюймовым колесами и расходом топлива всего 3,5 л/100 км. Скутер принес фирме немалую прибыль.
Для удобства оценки достоинств и недостатков скутера и мопеда мы свели их в табличную форму.
Тип | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|
Мопед |
|
|
Скутер |
|
|
Скутер – лучший вариант для города. Компактный и маневренный, он не стоит в пробках и не имеет проблем с парковкой. Справиться с управлением может любой подросток, девушка, женщина. Мопед, дешевле скутера. Он больше подойдет юношам, желающим оседлать мотоцикл, но не имеющим, пока, средств для его приобретения. Он незаменим за городом, на грунтовых дорогах и сельских тропинках.
Рейтинг мопедов
Отбирая лучшие мопеды для настоящего обзора, группа наших экспертов изучила не один десяток моделей от разных производителей. Сведения черпали из различных источников: официальных сайтов производителей, журнальных статей, рейтингов. Сравнивались основные технические характеристики:
- Бренд;
- Тип двигателя;
- Объем двигателя, мощность, число оборотов;
- Максимальная скорость;
- Величина дорожного просвета;
- Подвеска;
- Запчасти и расходники.
Особенно внимательно изучались отзывы покупателей, по результатам которых отсеивались модели с ненадежными двигателями, «прожорливые», шумные и т.д. Таким образом в числе отобранных для рейтинга остались 10 номинантов, получивших самые высокие оценки покупателей и специалистов.
Лучшие мопеды до 50 кубов
В этом разделе собраны номинанты с рабочим объемом цилиндров до 50 см3. До 2013 года от владельцев таких мопедов не требовалось наличия водительского удостоверения (прав). Поскольку их владельцы часто становились виновниками ДТП, в 2013 году был принят закон, обязывающий водителей мопедов и скутеров с ДВС объемом до 50 кубиков, сдать экзамен и получить права категории «М». Водители, имеющие права любой другой категории, освобождаются от необходимости сдавать экзамены на категорию М.
Существенная деталь. Все представленные номинанты не имеют педального привода, запуск двигателей выполняется кикстартером или электростартером. Подобное транспортное средство называется не мопед, а мокик. Разница в том, что в отличие от мопеда, мокик при необходимости невозможно завести педалями. Наши эксперты долго перебирали лучшие мопеды до 50 кубов от разных производителей, пока не отобрали пять самых достойных номинантов.
Motoland Delta 50
Самый дешевый мопед на российском рынке в 2024 году. На стальной раме смонтирован четырехтактный карбюраторный двигатель, объемом 49,5 см3, мощностью 5 л.с. Тормоза барабанного типа. Крылья пластиковые, жестко закрепленные, не скрипят, не гниют. Руль высокий, удобный. Панель приборов оборудована спидометром, индикаторами поворота, дальнего света, включенных передач.
Дизайн современный. Фонари ближнего/дальнего света помещены в обтекатель занятной формы, поворотники на мягких кронштейнах не оторвутся при соприкосновении с небольшими ветками. Между седлом и баком расположена багажная корзинка. При этом пришлось пожертвовать емкостью топливного бака. Двух литров бензина АИ 92 не хватит для дальнего пробега. Багажнику, расположенному за задним обрезом седла, явно не хватает прочности, тяжелого груза на нем не увезти. Седло двухместное сплошное. Тем, кто решает, какой мопед лучше купить для деревни, рекомендуем Motoland Delta 50.
Плюсы:
- Четырехтактный ДВС;
- Скорость максимально 60 км/ч;
- Четырехступенчатая МКПП;
- Колеса 17-дюймовые с литыми дисками;
- Расход бензина 3л/100 км.
Минусы:
- Слабый задний багажник;
Racer RC50 Alpha
Мопед с четырехтактным, карбюраторным мотором, объемом 49 см3, установленным на стальной раме. Тормоза механические барабанные. Коробка передач четырехступенчатая, механика. Привод цепной. Колеса 17-дюймовые с шинами 2,5 (передняя) и 2,75 (задняя). Диски литые.
Приборная панель состоит из аналоговых спидометра и тахометра. Имеется подсветка шкалы приборов, индикация поворотов, включенной передачи, дальнего света. Включение зажигания и запирание топливного бака производится одним ключом. Седло двойное, общее для водителя и пассажира. Есть боковой упор для кратковременной парковки и центральная подножка для выполнения ТО и ремонтных работ.
Мопед комплектуется цилиндропоршневой группой (ЦПГ) объемом 110 см3. Установив ее вместо ЦПГ 50, покупатель становится владельцем мопеда с более мощным двигателем.
Плюсы:
- Двигатель четырехтактный, мощностью 2,7л.с.;
- Разгоняется до 55 км/ч;
- Полного бака хватит на 300 км;
- Расход топлива всего 1,6л/100 км;
- Дешевые запчасти и расходники;
- В комплекте ЦПГ 110 см3.
Минусы:
- Багажник маловат.
Regulmoto Alpha RM-2
Размеры 192х77х108 см. Масса 85 кг. Рама стальная. Двигатель четырехтактный, воздушного охлаждения, надежный и экономичный. Рабочий объем цилиндра 49 см3. Карбюратор PZ19(75). Коробка механическая, четырехступенчатая. Бак вмещает 6 литров топлива. Расход бензина (АИ-92) – 2,2 л/100 км. Разгоняется до 60 км/ч. Рассчитан на груз не более 150 кг. Несет двоих человек: водителя и пассажира. Седло двойное сплошное. Мопед оснащен множеством багажников. Задний, достаточно большой для установки кофра (не входит в комплект), передний чуть меньше, два вместительных пластиковых кармана надеты на защитные дуги.
Система зажигания электронная, двигатель запускается с электрического и кикстартера. На приборной доске аналоговые спидометр и тахометр, индикация поворотов, дальнего света, номера включенной передачи. Диски литые 17-дюймоые. Тормоза барабанные. Машина выносливая, экономичная. Жесткость амортизаторов можно регулировать зависимости от нагрузки на колесо. Дизайн современный, стильный. По отзывам покупателей Альфа RM 2 имеет лучшее соотношение цены и качества.
Плюсы:
- Рабочий ресурс мотора 30000 км;
- Объем бака 6 л;
- Задняя подвеска с регулируемыми пружинными амортизаторами;
- Расход бензина 2,3 л/100 км;
- Скорость до 60 км/ч.
Минусы:
- Кофр не входит в комплект поставки.
Universal Alpha охотник 50
Дизайн современный, качество сборки и изготовление не вызывает нареканий. Одинаково хорош на сельских дорогах и на улицах города. Размеры: 190х70х95 см, масса 80 кг. Цвета: зеленый, красный, черный. Оборудован четырехтактным двигателем, мощностью 9л.с, тайваньского производства, механической четырехступенчатой коробкой передач, электронным зажиганием. Заводится от кикстартера, электростартера.
В качестве передней подвески производители использовали телескопическую вилку, сзади – гидравлические амортизаторы. Безопасность обеспечивают барабанные тормоза. Диаметр колес 17 дюймов, диски литые. Ширина передней шины 2,5, задней – 2,75 дюйма. Бак вместительный, 6-литровый. Запас топлива (бензин АИ-92) позволяет поделывать на этом мотоциклете дальние пробеги, с максимальной нагрузкой до 150 кг. Седло сплошное, двойное для водителя и пассажира. Посадка высокая удобная. Мопед пользуется популярностью у рыбаков и охотников.
Плюсы:
- Объем двигателя 49 см3, в комплекте ЦПГ на 110 см3;
- Шестилитровый бак;
- Расход бензина 1,6л/100 км;
- Разгоняется до 80 км/ч.
Минусы:
- Задний багажник маловат;
- Слабое крепление зеркал заднего вида, приходится часто поправлять.
- Откидные багажники у заднего колеса хлипкие.
Rockot Alpha Tourist M-11
Размеры 150х34х81 см, масса 82 кг. Оборудован четырехтактным двигателем китайского производства, объемом 49 см3, мощностью 6,6 л.с. Запускается с кикстартера или электростартера. Привод цепной на заднее колесо. Зажигание CDI. Коробка механическая, четырехступенчатая, передачи включаются мягко. Двухместный. Багажник задний прочный, небольшой. Возможна установка кофра (входит в поставку). Оптика 100% светодиодная.
Подвески классические: передняя – телескоп (вилка), маятниковая с моноамортизатором сзади. Бак шестилитровый. Тормоза барабанные. Колеса 17-дюймовые с литыми алюминиевыми дисками. Приборная доска включает тахометр, спидометр, индикаторы поворотов, ближнего/дальнего света, номера включенной передачи. Дизайн солидный, мопед внешне не отличить от малолитражного мотоцикла. Заводится с электростартера как часы. Хорош на селе и в городе.
Плюсы:
- Мотор мощный, тяговитый;
- Коробка хорошая, переключение передач мягкое;
- В обслуживании недорогой;
- Подворотники на гибких кронштейнах;
- Все освещение светодиодное.
Минусы:
- Пластиковые детали дребезжат на ходу;
- Откидные багажники непрочные, легко гнутся;
- Защитные дуги крепятся к моторному блоку, при сильном ударе вырвут его.
Лучшие мопеды до 125 кубов
Согласно ПДД РФ мопедами называют ТС с двигателем, объемом до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч. Фактически мопедами называют модели объемом до 125 см3. Кроме объема двигателя, мощности и скорости, отличие таких байков от 50-кубовых состоит еще и в том, что они продаются уже с паспортом транспортного средства (ПТС) подлежат обязательной регистрации, техосмотру, страховке. Для выезда в город или на трассу понадобятся права категории «А», которые выдаются с 18 лет. Наши эксперты изучили немало моделей с объемом двигателей до 125 см3, и отобрали для рейтинга пять номинантов, получивших самые хорошие отзывы специалистов и покупателей.
Motoland Alpha RX 125
Новинка 2024 года. Практически это малолитражный мотоцикл, оборудованный четырехтактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 125 см3, мощностью 8 л.с. Покупателю придется сдавать экзамены и получать права категории А, ставить его на учет и т.д. Модель имеет размеры 166х70х101 см, весит 86 кг. Коробка механическая, четырехступенчатая. Бак вмещает 7 литров бензина. Разгоняется до 75 км/ч.
Кузов стильного, современного дизайна. Седло удобное, двухместное. Колесе 17-дюймовые с прочными литыми дисками. Грузоподъемность максимальная – 150 кг. Подвески средней жесткости: впереди вилка телескоп, сзади маятниковая с масляными подпружиненными амортизаторами. Приборы: спидометр, тахометр, индикаторы поворотов, дальнего света, номер включенной передачи. Оптика – лампы накаливания. Повортники мягкие, передние и задние. Крылья пластиковые, не ржавеют, не гниют.
Плюсы:
- Скорость 75 км/ч, реально может и больше;
- Расход топлива не более 3л/100 км;
- Надежный двигатель, мощностью 8 л.с.;
- Мягкое переключение передач;
- Запуск двигателя электростартером или кикстартером;
- Эффектный внешний вид.
Минусы:
- Хлипкий багажник;
- Пружина центральной подножки слабая;
- Болты и гайки из сырого металла, легко срывается резьба.
Colt 2 (Alloy)
Выглядит весьма солидно, как мотоцикл. Рама усиленная, жесткая. Двигатель – четырехтактник воздушного охлаждения, объемом 110 см3, мощностью 8 л.с. Бак вмещает 10 литров бензина. Байк шустрый и маневренный, разгоняется до 90 км/ч. Телескопическая вилка реально сглаживает тряску на неровностях сельских дорог. Подвеска задняя уже классическая для мопедов – стальной маятник с подпружиненным амортизаторами. Тормоза надежные, дисковый гидравлический передний и барабанного типа задний. Колеса 17-дюймовые с литыми легкосплавными дисками, обуты в шины с весьма глубоким протектором для езды по бездорожью, шириной 2,5 и 2,75 дюймов.
Седло двухместное, сплошное, покрытое искусственной кожей, с рельефной строчкой, с наплывом на топливный бак. Багажник задний сварен из надежной толстостенной трубы, выдержит солидный груз, кофр. Для пассажира предусмотрены откидные подножки. Рядом с ними имеются широкие откидные грузовые площадки-багажники. Кикстартер, не доставляет неудобства водителю. Используется он редко, поскольку электростартер работает безотказно. Байк выпускается в различных цветах. На нем одинаково уверенно чувствуешь себя на городских дорогах и сельских грунтовках. Весьма удобен для водителей высокого роста (от 175 до 185 см).
Плюсы:
- Очень мягкая подвеска;
- Плавное, без рывков, переключение скоростей;
- Скорость до 90 км/ч;
- Расход топлива 2,3 л/100 км;
- Запуск электростартером/кикстартером.
Минусы:
- Цепь трет пластиковый кожух;
- Болты и гайки «сырые», резьба легко срывается;
- Слишком мягкий крепеж поворотников, на кочках их сильно трясет, лампы быстро «летят».
ЗиД Alfa LF50-C9 (100сс) New
Версия классической Альфы в «переложении» Ковровского завода имени знаменитого оружейника Василия Алексеевича Дегтярева, с надежным 100 кубовым двигателем Honda Cub, мощностью 6,5 л.с. Интересен уже тем, сто не требует регистрации в ГАИ, к вождению допускаются юные водители с 16 летнего возраста, с правами категории «М», или взрослые, рыбаки, охотники, дачники, с правами любой категории.
Система зажигания электронная. Двигатель запускается электронным стартером и кикстартером. Бак вмещает 6 литров топлива. Разгоняется до 70 км/ч. Расходует на каждые 100 км не более 1,6 литров бензина АИ-92. Может принять груз, массой до 200 кг и перевезти двух пассажиров. Коробка механическая, четырехступенчатая. Тормоза барабанного типа. Подвеска мягкая, классическая, с передней телескопической вилкой и задним маятником с амортизаторами. Колеса 17-дюймовые, с литыми дисками, шинами 2.25/2,50 дюймов.
Байк укомплектован задним багажником. Пластиковый кожух защищает верхнюю ветвь цепи. Для ног пассажира предусмотрены удобные, широкие, стационарные площадки из труб. В целом модернизация получилась удачной. Ходовые качества мопеда значительно улучшились. Он стал легко преодолевать подъемы, которые не мог осилить с двигателем на 50 кубиков.
Плюсы:
- Ресурс двигателя 20000км;
- Скорость до 70 км/ч;
- Несет до 200 кг груза;
- Расход бензина всего 1,6 л;
- Усиленная маятниковая подвеска;
- Литые диски.
Минусы:
- Багажник совсем мал.
Sigma Sport (VRX)
Модель китайского производства. Официальный дистрибьютор – компания «МотоМир». Исполнен в агрессивном стиле. С габаритами 1880х7001050 мм и массой 108 кг выглядит полноразмерным мотоциклом. Ощущение усиливает вид 18-дюймовых колес с литыми дисками. Шины: 2.7 дюймов переднее, 3 дюйма – заднее. Тормоза надежные. Подвески мягкие, даже слишком. При поездке вдвоем, все неровности дороги ощущаются в полной мере.
Объем четырехтактного двигателя 110 см3, мощность – 8 л.с. Бак вмещает 11 литров бензина АИ 92/95. Седло сплошное, двухместное, с наплывом на бак, подчеркивает ощущение гоночного байка. Коробка передач полуавтоматическая четырехступенчатая. Система зажигания электронная. Задний багажник маловат, боковые откидные в два раза больше. Приборная доска оснащена спидометром и тахометром. Имеется индикация поворотов, дальнего света, номера включенной передачи. Двигатель запускается с электростартера, или кикстартера. Сигма Спорт хорошо смотрится и маневрирует в городе, неплохо справляется с бездорожьем.
Плюсы:
- Надежный двигатель, объемом 110 см3;
- Топливный бак на 11 литров;
- Расход бензина 2,2 л;
- Скорость около 80 км/ч
- Литые диски.
Минусы:
- Цепь часто растягивается;
- Спидометр врет, завышает скорость.
Альфа Автомат
Получил массу положительных отзывов. При габаритах 1840х660х1035 весит всего 81 кг. Оборудован четырехтактным девятисильным двигателем V-110 см3. Запускается с электростартера, в сложных случаях – с кикстартера. Коробка полуавтомат. Бак на 6 литров. На 100 км расходует не более 1,8 литров бензина АИ-92.
Грузоподъемность максимальная 110 кг. Седло двухместное. Колеса 17-дюймовые на литых дисках, обуты шинами 2,5 и 2,765 дюймов. Тормоза барабанные. Байк укомплектован защитными дугами, багажником. Руль высокий, удобный. Приборы: спидометр, тахометр, индикаторы поворотов, дальнего света, номера передачи. Разгоняется до 90 км/ч, легко берет подъемы. Смотрится солидно, как мотоцикл. Одинаково хорош на асфальте и за городом.
Плюсы:
- Двигатель V-110, безотказный;
- Расход топлива 1,8 л;
- Подвеска мягкая;
- Тормоза надежны;
- Высокий руль, удобная посадка;
- Скорость до 90 км/ч.
Минусы:
- Быстро сгорают лампы поворотников.
На что обращать внимание при покупке
Мопед – удобное, экономичное средство передвижения в городе и за его пределами. Что бы не допустить ошибки при выборе лучшей модели, начинающему байкеру необходимо владеть определенными специальными знаниями или прислушаться к советам знающего консультанта. Наши эксперты предлагают набор основных критериев, на которые следует обратить внимание в поисках своего первого мотоциклета.
Тип двигателя
Вариантов два: двухтактный или четырехтактный. Первый неприхотлив к качеству топлива и техобслуживанию, стоит дешевле, быстрее разгоняется. Однако они довольно шумные, прожорливые и топливо для них требует предварительной подготовки – смешивания с моторным маслом перед заправкой бака.
Сегодня в продаже чаще встречаются мопеды с четырехтактными двигателями. Они работают гораздо тише двухтактных ДВС, расходуют меньше топлива, которое к тому же не нужно смешивать с маслом. В наше время особое внимание уделяется экологичности транспортных средств. По этому параметру четырехтактные двигатели значительно превосходят двухтактники. Минус у них один – высокая стоимость обслуживания.
Объем двигателя
Весьма важная характеристика любого двигателя внутреннего сгорания. Определяется как сумма рабочих объемов всех его цилиндров. В свою очередь, объем одного цилиндра считается как произведение площади его сечения на длину рабочего хода поршня. Измеряется в см3, литрах, кубических дюймах (в США). В прямой зависимости от объема находятся мощность ДВС, прочие его параметры, сума налога на автомобили и размер таможенных пошлин на ввозимую автотехнику.
До недавнего времени, для управления мопедами с двигателями, объемом до 50 см3, водительских прав не требовалось вообще. Сегодня владелец такого мотоциклета обязан иметь права категории «М», или любой другой. Он освобождается от обязанности ставить его на учет, страховать, платить налоги. В соответствии с законодательством, все мопеды с объемом ДВС от 50 см3 и больше, со скоростью выше 50 км/ч, считаются мотоциклами. Они подлежат учету, обязательному страхованию, техосмотру, облагаются налогом. Байкер должен иметь права категории «А1» если объем двигателя его мопеда от 50 до 125 см3, и категории «А» для мотоциклетов с объемом ДВС больше 125 кубиков.
Бренд
Это всегда качество, рабочий ресурс и цена. Наиболее популярные производители заботятся о сохранении клиентуры, внимательно изучают отзывы и пожелания покупателей, постоянно улучшают качество характеристики своих моделей, не допускают брака. Чаще всего перед покупателем предстоит выбор между японскими и китайскими мопедами. Первые безусловно надежнее, служат гораздо дольше «китайцев», но не каждому они по карману. Лучший китайский мопед порадует покупателя доступной ценой, но уступит «японцу» по всем остальным показателям. Опытные водители советуют покупателям, стесненным в средствах, приобретать японские б/у мопеды.
Запчасти и расходники
У дорогих моделей и запчасти не дешевые. Однако исполнены они добротно, качества отменного, служат долго. Следовательно, покупать их придется реже. Дешевые запчасти и расходники стоят копейки, их можно покупать ежегодно. Что выгоднее – решать покупателю.
Вопрос-ответ
Какой мопед лучше купить
В нашем обзоре представлены мопеды популярных брендов с разным объемом двигателей. Команда сайта ВыборЭксперта.ру отбирала их, с учетом популярности среди дачников, рыбаков, охотников и просто любителей покатушек. Покупателям, желающим приобрести свой первый мотоциклет, наш рейтинг даст начальное представление об особенностях этого вида транспорта. Для тех, кто так и не решил, какой мопед выбрать, предлагаем краткий рейтинг из четырех номинантов, получивших самые хорошие отзывы пользователей.
- Regulmoto Alpha RM-2. Надежный, экономичный. Двигатель, объемом 49 см3, с рабочим ресурсом 30000 км. Развивает скорость до 60 км/ч, берет груз до 150 кг. Лучший мопед для рыбалки.
- Universal Alpha охотник 50 (110). Двигатель V-49 см3, шестилитровый бак, скорость до 80 км/ч. В комплекте запасная цилиндропоршневая группа объемом 110 см3. Стильный дизайн, мягкая подвеска. Одинаково хорош на асфальте и за городом.
- Motoland Alpha RX 125. Новинка 2024 года. Двигатель V-125, мощность 8 л.с. Скорость 75 км/ч, расходует до 3 л бензина на 100 км. Перевозит до 150 кг груза. Внешне красив. Маневренный на городских дорогах, вынослив на сельских грунтовках и ухабах.
- Colt 2 (Alloy). Мопед похожий на мотоцикл, с двигателем V-110, 8 л.с. с 10-литровым баком. Разгоняется до 90 км/ч. Расход до 2,3 л. Посадка высокая, удобная. Мягкая подвеска.
Редакция сайта надеется, что представленный обзор подскажет какой мопед лучше купить взрослому для охоты и рыбалки, подростку в подарок, не переплатить и не пожалеть о своем выборе.
Комментарии