Лучшие производители вездеходов 2024 года
На бескрайних российских просторах вездеходы остаются востребованной техникой, которая помогает преодолевать сложные преграды. Там, где в грязи вязнет джип, снегоболотоход достигает поставленной цели. Эти машины выпускают десятки компаний. Выбрать оптимальный вариант с учетом специфики климата, рельефа непросто. Лучшие производители вездеходов адаптируют технику к экстремальным температурам, устанавливают современную навигацию и надежную трансмиссию. Редакция VyborExperta.ru выбрала топ-7 таких фирм.
Содержание
Рейтинг производителей вездеходов
Место в рейтинге | Наименование | Максимальный дорожный просвет, мм | Двигатель | Колесная формула | Особенности |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трэкол | 550 | Дизель, бензин | 6х6, 8х8 | Шины низкого давления собственного производства, утепленные кузова |
2 | Sherp | 600 | Дизель | 4х4, 10х10 | Уверенно преодолевает препятствия высотой 1 метр |
3 | Tinger | 500 | Бензин | 4х4, 8х8 | Кузов из полипропилена, устойчивого к сколам и царапинам |
4 | Хищник | 600 | Дизель | 4х4, 6х6, 10х10 | Подвеска позволяет устанавливать колеса диаметром 1780 мм |
5 | Argo | 265 | Бензин | 6х6, 8х8 | Низкий центр тяжести, корпус из прессованного полиэтилена |
6 | Пелец | 300 | Бензин | Гусеницы | Усиленный каркас безопасности |
7 | Узола | 400 | Бензин, дизель | Гусеницы | Однообъемный кузов на базе УАЗ-39094 |
Лучшие производители вездеходов 2024 года
Мы привлекли к работе экспертов, которые провели детальный сравнительный анализ. Учитывались ключевые особенности каждого производителя, включая ассортимент, качество сборки и способность машин преодолевать преграды. Этот подход позволил нам создать объективный рейтинг, который поможет читателям выбрать оптимальный вариант с учетом специфики полевых условий.
Трэкол
Производитель вездеходов в России начал разработку техники в 1988 году. Фирма выпускает болотоходы на шинах низкого давления. Производственные мощности укомплектованы современным оборудованием, контроль качества осуществляется на всех этапах создания внедорожников. «Трэкол» ежегодно выпускает 400 машин собственной разработки. Весь модельный ряд отличается минимальным давлением на грунт, высокой проходимостью по зыбучим пескам, глубокому снегу, болотистым местностям. При несильном ветре вездеходы способны передвигаться по воде.
«Трэкол» выпускает шины низкого давления с 2 и 4 кордами. Покрышки имеют глубокий протектор, увеличенное пятно контакта, обеспечивают высокий коэффициент сцепления на любых грунтах. Флагманской моделью является «Хаски» с колесной формулой 6х6. Комплектуется машина дизельным двигателем южнокорейской фирмы Hyundai. На борт вездеход берет 8 пассажиров, грузоподъемность составляет 2 тонны. Клиренс в 550 мм позволяет легко справляться с любыми препятствиями.
Бюджетный вариант от «Трэкол» – «Вега». На нее кроме дизельного агрегата может устанавливаться бензиновый мотор. У «Веги» меньше грузоподъемность – 600 кг, а клиренс 490 мм. Преимуществом модели стал улучшенный обзор, хорошая защита кузова от теплопотерь – установлен пенопласт толщиной 50 мм. Это оптимальный вариант для путешественников по труднопроходимым местам. Для своей техники «Трэкол» выпускает интересный модельный ряд прицепов, альтернативой которым могут стать пикапы-вездеходы.
Плюсы:
- Хорошее соотношение между ценой и качеством;
- Кузова изготавливаются из стеклопластика, алюминиевых сплавов, металла;
- Большие топливные баки помогают преодолевать маршрут без дозаправки;
- Развитая сеть официальных дилеров;
- Широкие возможности для модернизации.
Минусы:
- Лебедка не входит в базовую комплектацию.
Для перевозки трудовых коллективов к месту работы, геолого-разведочных партий «Трэкол» разработал первый в мире снегоболотоход с грузоподъемностью 4 тонн. Он вмещает 21 пассажира и предназначен для всесезонного применения в сложных климатических условиях.
Sherp
Вездеходы от производителя «Шерп» известны по всему миру. Оригинальная конструкция болотохода на шинах низкого давления была разработана инженером из Санкт-Петербурга. В серийное производство техника пошла с легкой руки украинского предпринимателя В.Школьника. Конструкторское бюро компании открылось в Киеве, а производство организовали в Санкт-Петербурге. С 2022 года коммерческие связи были разорваны, вездеходы Sherp начали выпускаться в Киеве, а производственных мощностях в России начали собирать снегоболотоходы под брендом «Архант».
Особенностью конструкции Sherp стала пневмоциркуляционная подвеска. Шины подкачиваются выхлопными газами, давление в них регулируется в широком диапазоне. Такая конструкция позволяет преодолевать любые препятствия, высотой до 1 метра, плавать в озерах. Первые модификации Sherp выпускались со стальным кузовом. Постепенно железо заменили на алюминий, сделав конструкцию более легкой. Управление выполняется с помощью рычагов и педалей. Допускается установка дополнительных баков, объемом по 55 литров в колесах.
«Шерп» имеет минимальное давление на грунт, лопатки покрышек работают как гребные винты при плавании. Машина легко выходит из воды на лед, способна преодолевать наклоны с углом до 35 градусов. Из кабины хороший обзор, что упрощает водителю выбор маршрута на бездорожье. Универсальным решением Sherp стала модификация Ark 3400 с колесной формулой 10х10. На ее базе создаются погрузочные платформы, пассажирские модули на 21 человека, дома на колесах и спасательные машины для медиков.
Плюсы:
- Рама эффективно защищена от коррозии слоем цинка;
- Трансмиссия не требует сложного обслуживания;
- Хорошо сбалансирован центр тяжести;
- Удобные сидения обеспечивают комфорт водители и пассажиров;
- Надежная работа в экстремальных погодных условиях.
Минусы:
- Скромный минималистичный дизайн;
- Завышенная цена снижает интерес к Sherp.
Tinger
Производитель гусеничных вездеходов из Череповца выпустил первую машину в 2010 году. Сегодня «Тайнгер» создает 200 снегоболотоходов в год. Дочерние фирмы бренда специализируются на изготовлении продукции из пластика. По этой причине у Tinger кузов из полипропилена, устойчивого к ударным нагрузкам и перепадам температур. Эта особенность помогла снизить вес машины, уменьшить давление на грунт, повысить проходимость.
В каталоге Tinger гусеничные модели и снегоболотоходы на шинах низкого давления. Оригинальным решением бренда стала «переломка» TF4. Ее особенностью стала переломная рама с блокировкой степени свободы. Машина легко преодолевает препятствия высотой 70 см. Благодаря конструкции шины «переломка» не только уверенно плывет со скоростью 5-6 км/час, но и выходит из воды на лед. В кабине установлен отопитель салона, что дает возможность использовать болотоходы круглый год.
Гусеничные вездеходы комплектуются трансмиссией с планетарным дифференциалом. Длиноходная подвеска позволяет преодолевать бездорожье с комфортом. Широкие гусеницы хорошо зарекомендовали себя на глубоком снегу. Резиновые гусеницы армированные, устойчивы к разрушающим нагрузкам. Грунтозацепы улучшают управляемость на сложных поверхностях. Гусеничные Tinger уверенно преодолевают склоны с наклоном до 40 градусов и препятствия высотой 60 см.
Плюсы:
- Привлекательная цена для техники своего класса;
- Корпус устойчив к сколам, царапинам;
- Хорошая грузоподъемность при компактных размерах;
- Вместительные баки для преодоления больших расстояний.
Минусы:
- Дилерские центры только в 10 регионах России.
Хищник
Продолжает рейтинг производителей вездеходов компания из Тобольска. С 2007 года она создает снегоболотоходы на шинах низкого давления. Машины легко преодолевают сложные преграды, поднимаются по склонам с углом наклона 35 градусов. У всего модельного ряда простой доступ к основным узлам и агрегатам. Ремонт можно выполнить в полевых условиях. Особенностью «Хищника» стала передняя подвеска собственной разработки, позволяющая устанавливать колеса диаметром 178 см. При этом габариты машин позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.
У вездеходов бренда рама интегрируется с каркасом кузова. Обшиваются болотоходы алюминиевыми листами. Это снижает вес, позволяя выдерживать повышенные нагрузки. Одной из самых популярных моделей «Хищника» является 29014А. Вездеход собирается на базе мостов «Соболя» или ГАЗ-66, комплектуется дизельным двигателем Isuzu. Разгоняется 29014А до скорости 50 км/час. В теплом салоне до 6 посадочных мест, в зависимости от комплектации. Они легко трансформируются, создавая комфортные условия для сна. Заказчик может выбрать для своего снегоболотохода пружинную или пневматическую подвеску.
Для перевозки 12 пассажиров «Хищник» разработал модификацию 3930. Для нее мосты от ГАЗ-66 доработали системой подкачки колес, надежно защитили ступицы и мосты от попадания воды и грязи. Укомплектовать болотоход можно колесами диаметром от 160 см. Пассажирские места трансформируются для отдыха 6 человек. Это делает «Хищник-3930» идеальным вариантом для длительных путешествий по бездорожью.
Плюсы:
- Высокая производительность системы подкачки колес;
- Утепленный салон для комфортной эксплуатации зимой;
- Интересные варианты модификации – пикапы, прицепы;
- Рулевое управление с гидроусилителем.
Минусы:
- Высокая цена снижает конкурентоспособность.
Argo
Продолжает обзор снегоболотоходов канадский бренд «Арго», принадлежащий компании Ontario Drive & Gear Limited. Фирма изготавливает вездеходы с 1962 года, является одним из самых уважаемых и известных поставщиков этой техники в мире. Покупателей привлекает надежность, широкий модельный ряд, проходимость Argo. Болотоходы выпускаются на колесной формуле 6х6 и 8х8. Главная особенность машин – низкий центр тяжести. Это повышает устойчивость при преодолении сложных препятствий.
Комплектуется болотоход «Арго» бензиновыми моторами Kohler или Brigs & Stratton. У покупателей есть возможность выбрать агрегат мощностью от 18 до 31 л.с. Такие двигатели разгоняют Argo на дороге до 40 км/час, а на воде позволяют плыть со скоростью 4-5 км/час. Машина хорошо держится на поверхности. Озер в Канаде много, поэтому производитель предусмотрел возможность установки лодочного мотора, чтобы увеличить скорость передвижения по воде. Трансмиссия Argo на одном или двух планетарных дифференциалах. Она разрабатывалась немецкими инженерами, а за базу бралась подвеска танка.
«Арго» – один из самых экономичных вездеходов. За один моточас он тратит от 3 до 5 литров горючегою Топливного бака достаточно на 200 км без дозаправки. Одной из самых популярных моделей бренда является Frontier 580. Это компактный вариант для двух человек и кузовом, в который вмещается большой объем багажа. Как и у всех других «Арго» он имеет кузов из прессованного полиэтилена, выдерживающего ударные нагрузки. У Frontier 580 удобное управление, жидкокристаллическая панель управления, хорошая оптика. При компактных размерах он легко составляет конкуренцию квадроциклов, но умеет плавать.
Плюсы:
- Широкий модельный ряд – можно выбрать оптимальный болотоход;
- Надежный запуск двигателя в любых погодных условиях;
- Компактные размеры делают Argo очень маневренными;
- Хорошо развитая сеть официальных дилеров;
- Возможности для модернизации – установка гусениц, обогревателя, тента.
Минусы:
- Невысокий клиренс уменьшает возможности.
Пелец
Гусеничные снегоболотоходы из России, выпускаемые в Череповце с 2005 года. Компания начинала деятельность с разработки компактной модели с двигателем 10 л.с. Сегодня «Пелец» производит амфибии с мощным рамным кузовом, устойчивым к повышенным нагрузкам, и независимой многорычажной подвеской, обеспечивающей комфортное движение по бездорожью. За безопасность отвечают дисковые тормоза, а точность управления в критических ситуациях обеспечивает ГУР.
Болотоходы «Пелец» уверенно преодолевают подъемы с крутизной до 40 градусов. Они не переворачиваются при боковом крене 30 градусов. Вездеходы способны преодолевать ямы, шириной 1 метр. Внедорожники рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур – от -30 до +35 градусов. Это делает «Пелец» востребованным не только в России или странах СНГ, но и в Северной Америке, Юго-Восточной Азии. Все машины бренда отличаются высокой грузоподъемностью. Например, Mini III при весе в 650 кг может везти тонну груза.
Популярной моделью «Пелец» является Rover III. На нее можно установить двигатель мощностью от 35 до 70 л.с. Клиренс достигает 300 мм, что помогает уверенно преодолевать бездорожье. Четыре посадочных места делают «Ровер» интересным вариантом для дружной компании, коммерческого применения. «Пелец» развивает тяговое усилие в 600 кг, а грузоподъемность машины достигает 1,2 тонны.
Плюсы:
- Компактные размеры делают технику маневренной;
- Широкие возможности для модернизации под индивидуальные требования;
- Современный электропакет – светодоидные фары, бортовой компьютер;
- Хороший уровень виброизоляции повышает комфорт в салоне.
Минусы:
- Скромный модельный ряд.
Узола
Завершает наше изучение вопроса о том, какой вездеход лучше, гусеничные болотоходы из г.Заволжье Нижегородской области. Бренд «Узола» принадлежит компании «Завод Вездеходных Машин», основанной в 2004 году. Фирма специализируется на выпуске машин повышенной проходимости на базе российских автомобилей. Производит ЗВМ гусеничную, колесную технику, роторные шнекоходы. Проектирование ведется совместно с научно-исследовательской лабораторией при Нижегородском Техническом Университете.
Снегоболотоходы «Узола» разрабатываются на базе однообъемного кузова УАЗ-39094 – популярной в народе «буханки». Вездеход отличается повышенной проходимостью на слабых грунтах, хорошо зарекомендовала себя на снежной целине и болотах. Выпускаются вездеходы с ленточными и звенчатыми гусеницами. Салон разных модификаций рассчитан на 4-7 пассажиров, кузов может иметь кузов и дополнительный багажник на крыше.
Самой популярной версией «Узола» стала машина ЗВМ-2411. Это легкий вездеход-амфибия, укомплектованный в базовой модификации насосом для откачивания воды, кронштейном для монтажа лебедки. Количество мест – от 2 до 7 в зависимости от варианта салона. У «Узолы» минимальное давление на грунт, два бензобака по 65 литров, мощный двигатель. ЗВМ комплектует эту модель бензиновым мотором ЗМЗ или дизелем от Cummins. Независимая подвеска дополнена аммортизаторами на 1 и 5 катке.
Плюсы:
- Широкий ассортимент дополнительного оборудования;
- Откидной люк в базовой модификации;
- Стильный, агрессивный дизайн;
- Несколько типов гусениц помогают адаптировать вездеход к сфере применения.
Минусы:
- Высокая цена часто делает недоступным для личного пользования.
Как выбрать производителя вездеходов
При выборе поставщика внедорожной техники, рекомендуется обратить внимание на проходимость, надежность, универсальность и грузоподъемность предлагаемых моделей. Важное значение имеет ремонтопригодность снегоболотоходов.
Проходимость
Вездеходы созданы не для ровных участков. Техника применяется на пересеченной местности, где приходится преодолевать высокие препятствия, ямы, водные преграды. Комфортная поездка в таких условиях возможна только при небольшом давлении на грунт, высоком клиренсе. Этим требованиям соответствуют болотоходы на шинах низкого давления. За счет большого пятна контакта, регулировки давления в колесах она обеспечивает минимальное давление на грунт. Клиренс у такой техники часто превышает 500 мм. Такие характеристики у «Трэкол», Sherp, Tinger и «Хищника». Эти стегоболотоходы способны преодолевать любые преграды. Все производители из нашего обзора «научили» свои вездеходы плавать, что расширяет возможности их применения.
Надежность
За надежность отвечают двигатель, трансмиссия и грамотная компоновка с низким центром тяжести. Все производители из нашего обзора комплектуют вездеходы силовыми агрегатами, проверенными временем. Моторы и трансмиссии рассчитаны на эксплуатацию в суровых условиях, при широком температурном диапазоне. У вездеходов низкий центр тяжести, что защищает от опрокидывания, помогает преодолевать склоны с уклоном 30-40 градусов. Самая лучшая устойчивость у Tinger и «Пелец».
Универсальность
Вездеходы предназначены для разных целей. Машины используют для поездок на рыбалку и охоту, доставку грузов и бригад к месту работы. Лесники используют снегоболотоходы для изучения подконтрольной территории, а в сложных условиях эта техника – единственный способ доставки больного из дальней деревни в больницу. Чем шире ассортимент производителя, тем проще выбрать болотоход с учетом решаемых задач. Самый разнообразный выбор в каталогах «Трэкол», «Хищник», «Узола». Здесь можно выбрать узкоспециализированный и универсальный вариант.
Ремонтопригодность
Все производители из нашего обзора создают технику, которую можно отремонтировать в полевых условиях. Она имеет простую конструкцию, упрощенный доступ к основным узлам. Проблемой может стать отсутствие запасных частей. Все отечественные бренды поставляют комплектующие по запросам клиентов, а многие детали можно приобрести в автомагазинах.
Грузоподъемность
Снегоболотоходы используют для доставки грузов и профессиональных бригад. Повышенная грузоподъемность у техники с шинами низкого давления. Самые лучшие показатели у «Трэкол» и Sherp. Они способны перевозить до 4 тонн груза и до 21 пассажиров. Хорошая грузоподъемность у компактных вездеходов «Пелец». Они перевозят почти в два раза больше, чем весят сами.
ВыборЭксперта.ру рекомендует
При составлении обзора наши эксперты протестировали десятки моделей вездеходной техники. Сравнивались технические характеристики, проходимость, маневренность, грузоподъемность. Это позволило нам выбрать лучшие машины с учетом особенностей применения. Редакция VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:
- Трэкол – для геологических компаний, нефтегазодобывающей отрасли;
- Tinger – бюджетные решения;
- Хищник – если требуется передвижение по дорогам общего пользования;
- Argo – выбор рыбаков.
Все компании из нашего обзора заслуживают внимания. Лучшие производители вездеходов выпускают технику, которая способна решать самые сложные задачи.
Комментарии