Лучшие внедорожники
Покупка автомобиля – всегда затратный и сложный процесс, особенно когда приобретаешь внедорожник. Расставаясь с несколькими миллионами рублей, покупатель должен быть уверен, что следующие несколько лет машина не подведет его на дорогах с твердым покрытием, проселочных грунтовках, в дальних пробегах по бездорожью, не доставит лишних хлопот и затрат на частые ремонты. Правильный выбор возможен при наличии глубоких специальных знаний или советов опытного механика – водителя. Редакция сайта VyborExperta.ru предлагает своим посетителям обратить внимание на лучшие внедорожники, отобранные группой наших экспертов специально для покупателей, нуждающихся в квалифицированной консультации.
Содержание
Рейтинг внедорожников
Собирая материалы для рейтинга, наши специалисты проделали немалую работу, изучая особенности конструкции и возможности каждой машины. Сравнивались основные параметры:
- Конструкция кузова, свесы
- Размеры, масса, вместимость
- Трансмиссия и подвеска
- Тип КПП
- Расход топлива в городе и на трассе
- Уровень комфорта
- Системы безопасности.
Особое внимание уделялось отзывам владельцев, опытных и начинающих водителей. Проделанная работа позволила отобрать для обзора 15 номинантов от лучших зарубежных и российских производителей.
Чем отличается внедорожник от кроссовера
Сначала немного истории. Легковые автомобили высокой проходимости появились в середине прошлого столетия в качестве армейских «вездеходов» с полным приводом. Основное их назначение – Транспортировка старших офицеров между передним краем и штабами. В 1940 году военное ведомство США объявило конкурс на разработку легкового автомобиля, отвечающего следующим требованиям:
- Масса не более 1000 кг;
- Полный привод;
- Максимальная скорость не более 88,5 км/ч, минимальная устойчивая – не менее 4,8 км/ч;
- Преодоление уклона в 45°;
- Устойчивость на уклоне в 35°.
Машина должна была преодолевать водные преграды бродами, глубиной 45 см. В конкурсе принимали участие компании Willys-Overland, Ford Motor и American Bantam Car. Комиссии были представлены: Форд «Пигмей», Виллис «Quad» (четверть) и Bantam GPV (General Purpose Vehicle – универсальное транспортное средство).
Победу в конкуре одержала фирма Виллис. В 1941 году компания получила большой заказ на поставку в армию своего знаменитого вездехода. Внедорожники марки Willis MB (Military тип B) стали так востребованы, что мощностей компании не хватало для удовлетворения потребностей армии США и союзников. К производству пришлось подключить компанию Форд. На заводах Форда собирали Ford GPW (General Purpose Willys). Вездеход вскоре стал любимцем в армиях союзников на всех фронтах. По легенде, солдаты окрестил его «Джип», по первым буквам модели фордовского производства (GPW). Так появился новый класс легковых машин высокой проходимости, названных впоследствии внедорожниками, т.е. автомобилями для езды по бездорожью.
Кроссовер одинаково хорош в городе, на сельской грунтовке, легко преодолевает т.н. городское бездорожье – снежные заносы, высокие бордюры и т.п. Езда по глухим местам и преодоление сложных природных препятствий не для него: и клиренс не тот, и подвеска, и прочностью кузова кроссовер уступает вездеходу. Зато уровнем комфорта, дизайна и качеством отделки паркетник (так его зовут российские автолюбители) не уступит любой городской люксовой модели, а вместимостью салона и багажника превосходит их. Тем не менее кроссовер и внедорожник имеют много общих черт. Чтобы окончательно разобраться в сходствах и отличиях обоих классов, мы представляем их в табличной форме.
Технические характеристики | Внедорожник | Кроссовер |
---|---|---|
Конструкция кузова | Несущей конструкцией является рама. Жесткая конструкция хорошо выдерживает нагрузки, может нести мощные и тяжелые двигатели, не поддается деформациям на сложном рельефе. Все узлы размещены внутри нее. Рама защищает их от повреждений на ямах и ухабах. | Рамы нет. Несущим элементом является кузов. Конструкция проигрывает в прочности и жесткости раме и не пригодна для езды по настоящему бездорожью. |
Особенности трансмиссии | Полный привод обязателен. Используются две системы: Part-time и Full-time. Первая – ведущий задний мост, с передним, подключаемым вручную. Межосевой дифференциал не предусмотрен. Езда с постоянно включенным полным приводом невозможна. Full-time – используется межосевой дифференциал. Можно ездить с полным приводом постоянно. Принудительная блокировка дифференциала обеспечивает прямую, жесткую связь между мостами. Применяется принудительная блокировка дифференциалов между колесами каждого моста (прямая, жесткая связь между правым и левым колесом0. | Полный привод включается автоматически, посредством многодисковой муфты. С городским бездорожьем и неровностями сельских грунтовок справляется на «отлично». При движении по настоящему бездорожью муфта перегревается и подключение второй оси становится невозможным. |
Дорожный просвет (клиренс) | От 20 см и более | Не менее 16 см |
Геометрическая проходимость: углы въезда и съезда, рампы, размеры свесов. | Углы въезда, съезда всегда больше, чем у кроссовера. Короткие свесы (передний и задний бамперы), высокий клиренс позволяют вездеходу заезжать на крутые наклонные площадки и съезжать с них, не касаясь поверхности элементами кузова и днища | Кроссоверы имеют более длинные свесы, меньший клиренс, соответственно, не может сравняться геометрической проходимостью с вездеходом. |
Понижающая передача | Настоящий внедорожник отличается от кроссовера наличием демультипликатора – двухступенчатого редуктора с понижающей нижней ступенью, для увеличения тягового усилия на малых оборотах. | Конструкция не позволяет устанавливать на кроссоверы «понижайку». Иногда эту функцию выполняет короткая первая ступень КПП, разумеется, с меньшим эффектом. |
Некоторые из приведенных таблице отличий довольно условны. Например, отечественная Нива имеет несущий кузов, однако является безусловным внедорожником. Тем не менее, выбирая машину для преодоления косогоров, бродов, песков и снежной целины, лучше взять внедорожник. Чтобы не спутать его с кроссовером, советуем воспользоваться данными, приведенными в таблице.
Лучшие внедорожники зарубежных производителей
Составляя ТОП внедорожников, наши эксперты больше внимания уделяли моделям европейских, азиатских и американских производителей. Были рассмотрены несколько десятков вездеходов. Сравнивались основные технические характеристики: геометрическая проходимость, мощность двигателя, вместимость салонов и багажников, расход топлива, уровень комфорта и безопасности. В результате удалось отобрать одиннадцать брендовых моделей, получивших самые высокие оценки специалистов.
Lexus LX570
Модель компании Тойота, внедорожник люксового класса. Впервые был представлена на Нью-Йоркском автосалоне 2007 года. Настоящий семейный кроссовер, с кузовом элегантных форм и превосходной аэродинамикой. Восьмиместный салон отделан материалами высокого качества с элементами роскоши. Звукоизоляция отменная. В результате последнего рестайлинга салон оборудовали светодиодным освещением, подогревом задних кресел, улучшили вентиляцию.
В базовом варианте, под капотом LX 570 V-образный восьмицилиндровый бензиновый 367 – сильный мотор с шестиступенчатой КПП. С 2015 года ее заменили на восьмиступенчатый автомат. Вездеход разгоняется до 220 км/ч, расходуя в режиме смешанного цикла до 14,5 л топлива на 100 км трассы.
Полная масса 2,5 тонны. Клиренс – 225 мм. Кузов классический, рамный. Применение гидравлической активной подвески обеспечивает невероятно плавный ход, автоматически изменяет величину дорожного просвета в зависимости от неровностей дроги. В любой комплектации LX 570, пассивную безопасность пассажиров обеспечивают подушки, шторки, активные подголовники.
Из электронных функций стоит упомянуть антипробуксовочную A –TRC и «Lexus safety system +». Последняя распознает пешехода в любое время суток и велосипедистов днем, отслеживает съезд с полосы движения и подает водителю звуковые сигналы, автоматически притормаживает, если впереди идущий автомобиль внезапно тормозит, и автоматически прибавляет газу, когда движение возобновляется (весьма удобно в пробках), предупреждает столкновения, отслеживает дорожные знаки и разметку.
Плюсы:
- Прочный рамный кузов, 4WD привод;
- Мощный, 367-сильный двигатель, 8-ступенчатая АКПП с понижающей передачей;
- Умная гидравлическая подвеска;
- Восьмиместный салон с повышенным уровнем комфорта;
- Мощный фирменный комплекс обеспечения безопасности на дорогах.
Минусы:
- Слабый ближний свет;
- Большой расход топлива.
Land Rover Range Rover Evoque
Самый маленький в семействе Роверов. По типу кузова и трансмиссии – скорее кроссовер. Клиренс 212 мм, повышенная геометрическая и реальная проходимость, возможность преодоления бродов полуметровой глубины от внедорожника. Но обо всем по порядку.
Корпус стильный, и даже агрессивный, с выраженными колесными арками. Кузов трех или пятидверный, максимально облегчен за счет пластиковых передних крыльев и дверцы багажника, алюминиевого капота, крыши, кожуха двигателя, и поперечной балки из магния. Масса в полном снаряжении не превышает 1600 кг. Отделка салона по желанию заказчика, от самой скромной до шикарной, включающей массу дополнительных аксессуаров: передние кресла с электроприводом, пассажирские мониторы, посадочная подсветка салона, прозрачная панорамная крыша, сенсорный экран с диагональю 8 дюймов и т.д., и т.п.
На отечественный рынок поставлялись модели с двигателями трех разных версий: 150 – сильный турбодизель, объемом 2,2 л, 190 – сильный турбодизель, двухлитровый бензиновый 240-сильный двигатель с турбонаддувом. Последний идет в комплекте с 6 – ступенчатой АКПП, обеспечивая Эвоку отменную динамику: разгон до сотни за 7,6 с, максимальную скорость 217 км/ч. При этом на 100 км расходуется всего 8,7 л топлива. Подвески: передние – Макферсон, задние – многорычажные. Плавность хода обеспечивают активные амортизаторы, заполненные магнитореологической жидкостью.
Инженеры Land Rover, разработали и широко применяют электронную систему управления – Terrain Response. Водителю нужно только повернуть верньер на панели управления, выбирая режим движения: Грязь/ Песок/Гравий/Снег/Колея/ Медленная езда по каменистой дороге. Электроника тут же раздаст каждому агрегату подробный «сценарий» работы в данных конкретных условиях, для идеального сцепления с дорогой. Полный привод подключается автоматически, посредством вискомуфты Haldex.
В стандартной комплектации автомобиль наделен основными комплексами безопасности. Это ABS, EBD и Brake Assist. DSTS обеспечивает активную стабилизацию и контроль тяги, при заносах и пробуксовках.
Плюсы:
- Полная масса не более 1600 кг;
- Мощный 240 – сильный мотор;
- 4WD привод с муфтой;
- Система электронного управления – Terrain Response;
- Мощный комплекс безопасности.
Минусы:
- Тесный салон;
- Небольшой багажник;
- Недостаточная шумоизоляция.
Audi Q7
Спортивный стиль, премиальная отделка салона, использование самых современных технических решений – традиционные отличия немецкой автотехники. Audi Q7 имеет все признаки настоящего вездехода. Габариты 5089х1983х1737 мм, колесная база – 3002 мм, клиренс 240 мм, постоянный полный привод quarto.
Стандартная комплектация насыщена всеми современными техническими новинками, обеспечивающими высокий уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Подогрев электрозеркал, светодиодная ходовая и противотуманная оптика, фары с ксеноновыми лампами, парктроник передний и задний. Кресла пассажиров и водителя оборудованы разделительными подлокотниками, передний ряд с подогревом.
Инженеры Audi разработали для своих автомобилей мультимедийный интерфейс, контролирующий работу агрегатов машины. В состав MMI входят панель управления, дисплея и блока управления. В нашем случае это бортовой ПК монохромным экраном. Есть мощная аудиосистема с цветным ЖК монитором, одиннадцатью динамиками, усилителем на 6 каналов.
В первоначальной версии Q7 оснащались бензиновыми двигателями, объемом 3,0, 3,6, 4,2 л, мощностью 280/350 л.с. В Россию кроссовер поступает с трехлитровым 249-сильным дизелем.
Плюсы:
- Дизель на 249 л.с;
- Восьмиступенчатая АКПП;
- Легко управляется, точно входит в повороты;
- Шикарная отделка салона.
Минусы:
- Расход топлива по городу больше 15 литров на 100 км.
Mazda CX-5
Модель впервые демонстрировалась в 2011 году на автосалоне в Женеве. Ее разрабатывали на замену устаревшей CX-7. Дизайн корпуса выполнен в стиле Kodo Soul of Motion – душа движения (фирменная концепция дизайнеров Mazda Motor). Габариты 4540х1840х1670 мм. При разработке Mazda CX-5 использовались фирменные технологии SkyActiv. Двигатели отличаются экономичностью и самыми низкими выбросами CO, обеспечивают отменную динамику.
Кроссоверы первого поколения оснащались бензиновыми 150 / 192 сильными моторами с МКПП или 6-ступенчатым автоматом, 4WD приводом. Подвески Макферсон (передняя), и многорычажка (задняя). Руль с электроусилителем. Салон просторный, легко трансформируется. Багажник вместительный. Электроника управляет антиблокировочной и антипробуксовочной системами, распределением тормозных усилий, контролирует устойчивость, управляет дальним светом.
Плюсы:
- Просторный салон;
- Расход топлива 6,9 л/100 км;
- Скорость максимум 192 км/ч;
- Полное дожигание топлива, минимальный выброс CO.
Минусы:
- Слабая шумоизоляция;
- Клиренс маловат, всего192 мм;
- Зона парковки «дворников» не обогревается.
BMW X6
Впервые был выставлен на автосалоне во Франкфурте, в 2007 году. За шесть последующих лет было собрано более 200000 моделей первого поколения, которые быстро разошлись по всему миру. Машина с внешними очертаниями купе наделена проходимостью внедорожника, 4WD приводом и высоким клиренсом. Платформой для него послужила база BMW X5. Кузов крупный, 4877х1983х1690 мм. Клиренс 212 мм.
Привод 4WD подключаемый. Управляет процессом фирменная интеллектуальная система xDrive. При нормальных дорожных условиях ведущим у BMW работает задний мост. Как только возникает необходимость, многодисковая муфта мгновенно передает крутящий момент на передний мост. В зависимости от характера дороги или проселка, система оптимально распределяет мощность между мостами. В результате автомобиль легко управляется и точно входит в повороты. Связка с xDrive подключает контролер курсовой устойчивости, активный задний дифференциал. Распределитель крутящего момента (DPC) способствует повышению курсовой устойчивости независимо от набранной скорости. Кроссовер снабжается 306 –сильным трехлитровым L6 бензиновым мотором. Он обеспечивает машине отменную динамику, быстрый разгон.
Плюсы:
- Комфортный салон;
- Хорошая управляемость на ровной дороге;
- Мощный двигатель;
- Клиренс 212 мм.
Минусы:
- Хорош для города, для поездок по бездорожью малопригоден.
Volvo XC60
Обновленная версия модели появилась у нас 2013 году, оснащенная новым четырехцилиндровым Т5 двигателем, (двухлитровый, 245-сильный). Автомобили топовой комплектации оснащены моторами Т6, (того же объема, турбированный), мощностью 400 л.с., с моментом 400Н.м. В обоих случаях в комплекте с двигателем идет 8-ступенчатая коробка-автомат, но Т6 идет с полным приводом. Еще один вариант оснащен рядным пятицилиндровым Т5 на 249 сил и шестиступенчатой АКПП. Среди дизелей наиболее мощным является 215 – сильный пятицилиндровый турбированный мотор с крутящим моментом 420 Нм, в комплекте с 6 – ступенчатой коробкой-автоматом и 4WD приводом.
Обе подвески независимые. Передняя – Макферсон, задняя – многорычажная. Дорожный 230 мм. Безусловно, X6 не дотягивает до этого звания, но с такими характеристиками владелец может смело съезжать с асфальта на грунтовку. Кроссовер преодолевает броды, глубиной до 350 мм. Углы рампы и въезда равны 22°, угол съезда 27°. Масса машины – максимум 1960 кг. Габариты: 4630х1890х17170 мм.
Безопасность обеспечивается целым комплексом различных функций: автоматическим торможением на небольших скоростях, с датчиками идентификации велосипедистов, усовершенствованной системой контроля слепых зон (специальный радар предупредит водителя о приближении авто сзади, на дистанции менее 70 м). Электроника умеет распознавать дорожные знаки, автоматически переключает дальний/ближний свет, освещает зону поворота, предупредит водителя о перекрестном движении при выполнении маневра и др. В последние годы XC60 был самым продаваемым из легковушек Volvo.
Плюсы:
- Полный привод;
- Многофункциональная система безопасности;
- Привлекательный дизайн;
- Экономичный расход дизтоплива.
Минусы:
- Малопригоден для езды по бездорожью;
- Дорогой ремонт.
Cadillac Escalade
В нашем ТОПе третье поколение американского кроссовера от компании Cadillac, входящего в состав General Motors. Покупатель познакомился с ним в 2007 году. При разработке модели использовалась универсальная платформа GMT900 с 4WD приводом. Использовался 6,2 – литровый двигатель, восьмицилиндровый, V- образный, 403-сильный. В купе с ним использована шестиступенчатая АКПП 6L80. Отменная аэродинамика кузова позволила снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,363.
В базовой комплектации салон оборудован трехзонным климат-контролем, регулируемым мультифункциональным рулем, отделанным натуральной кожей, с использование имитации под дерево, круиз-контролем. Салон обит кожей. Все кресла с электрообогревом. Передний ряд оборудован электрорегулировками в 14 направлениях, с сохранением результатов в памяти. Двигатель может запускаться дистанционно, дверца багажника с электроприводом. В 2009 году к этому списку добавились: Bluetooth, электропривод регулирования рулевой колонки, контроль мертвых зон.
Плюсы:
- Рамный кузов, постоянный 4WD привод;
- Двигатель V8, мощность более 400 л.с.;
- Шестиступенчатая АКПП;
- Скорость от 170 до 240 км/ч;
- Разгоняется до 100 км/ч за 6 с;
- Комфортабельный салон.
Минусы:
- Расход топлива по городу 20л/100 км.
Mercedes-Benz GLA-Class
Модификации кроссовера знаменитой немецкой компании разработаны с передним и 4WD приводом. Для европейского рынка модели комплектуют двумя бензиновыми двигателями, мощностью 156 и 211 «лошадей», и двумя дизелями по 109 и 136 л.с. Российскому покупателю был предложен только один дизельный вариант (109 л.с.), и модель со 360 сильным бензиновым турбированным двигателем. Презентация случилась в 2013 году на автосалоне во Франкфурте.
Внешне и конструктивно Мерседес внедорожник проявляет черты полноприводного хэтчбэка и легкого спортивного внедорожника. На первый взгляд это гламурная легковушка, однако приглядевшись, можно легко определить черты «всепроходимца». Отделка салона отличается свежестью дизайнерских приемов: передняя панель обтянута искусственной кожей, применялись детали из металла. Почти шестидюймовый (точнее 5,8”) дисплей мультимедийной системы выглядит как планшетный компьютер.
Базовый вариант переднеприводной. Двигатель 156-сильный, бензин, турбо, с семиступенчатой АКПП. Сжигает не более 5,9 литров топлива на трассе. Разработчики наделили кроссовер самой распространенной комбинацией подвесок: многорычажная задняя и стоечная Макферсон спереди обеспечивают лучшую управляемость и точный вход в повороты без подруливания.
Машина оборудована контроллером Dynamic Select. Он позволяет водителю одним поворотом верньера на консоли выбрать режим движения. При этом автоматически меняется режим работы двигателя, трансмиссии, усилителя руля. Габариты кузова: 4417х1804х1949 мм.
В наборе систем безопасности, кроме уже обычного набора: ESP, ABS, TCS, контроль давления в шинах и пр., доступны DSR (помощь при спуске с гор), Attention Assist (помощь усталому водителю), Collision Prevention Assist (помощник предотвращения столкновений).
Плюсы:
- Семиступенчатая коробка-автомат;
- Экономичный расход топлива;
- Разгоняется до 230 км/ч;
- Эффективная электроника безопасности.
Минусы:
- Клиренс 154 мм мал для кроссовера, тем более, для внедорожника.
Volkswagen Touareg
Кроссоверы второго поколения появились в продаже в 2010 году. Новый Туарег стал длиннее, шире и чуть ниже ростом, уменьшил расход топлива. Салон стал просторнее, багажник – более вместительным. Коробка с понижающей передачей теперь доступна только как опция. Кузов стал более жестким. В результате всех изменений автомобиль полегчал на 200 кг.
Под капотом могут быть V-образные, 6 и 8 – цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, гибрид V6 (бензин + электромотор), (разработка Porsche). Салон пятиместный, отделка с применением дерева, кожи, алюминия. Базовая версия насыщена системами, поднимающими уровень комфорта до премиального: боковые зеркала с повторителями поворота, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, мультифункциональный руль.
Базовый Туарег оборудован 3,6 – литровым, 280-сильным V6 агрегатом (бензин). Коробка автоматическая 8-ступенчатая, привод полный. Подвеска независимая, многорычажная. Клиренс – 220 и 230 мм. Тормоза вентилируемые. Комплекс пассивной безопасности состоит из подушек и шторок, ремней с преднатяжителями.
Комплекс активных систем безопасности наделен множеством функций: «комплексным горным помощником», Area View – четырехкамерный обзор области, окружающей машину, с передачей картинок на дисплей. Курсовая устойчивость тоже под контролем электроники.
Плюсы:
- Пятиместный кузов;
- Комфортабельный салон;
- 4WD привод;
- Многофункциональный комплекс активной безопасности.
Минусы:
- Расход топлива по городу под 20 л;
- Дорогие запчасти и сервис.
Skoda Kodiaq
Самый крупный кроссовер производства Skoda. В продаже пяти и семиместный варианты. Широкая публика познакомилась с моделью на берлинском автосалоне в сентябре 2016 года. Название свое автомобиль получил в честь бурого медведя с острова Кадьяк, у берегов Аляски.
Основой для «хищника» послужила модульная платформа MQB-A2, уже использованная при сборке кроссоверов Volkswagen Tauron, Tiguan, Teramont, а также Audi Q3. Габариты модели:4697х1882х1680мм. Длина колесной базы 2791 мм. Клиренс 190 мм. Салон комфортабельный, просторный. Передние кресла с боковой поддержкой. Разработчики наделили машину светодиодной оптикой, подогревом зеркал и руля, лобового стекла. Климат-контроль двухзонный.
Первые модели на российском рынке были оборудованы 150-180-сильными турбированными бензиновыми двигателями прямого впрыска, 150-сильным турбированным дизелем. Все полноприводные, с шести и семиступенчатой АКПП. У всех отменная динамика, быстрый разгон, максимальная скорость от 192 дот 205 км/ч. Расходует до 9 литров бензина в городе и 6 литров на шоссе. Дизель более экономичен: до 7 л в городе и 5,2– по трассе.
В подвесках использована уже известная нам комбинация, традиционная для спорткаров и внедорожников: спереди – Макферсон, сзади многорычажная. Пассивная безопасность обеспечивается подушками и шторками безопасности. Из электронных систем присутствуют уже практически обязательные ABS и EBD, парктроники, курсовой контролер. В дополнение к ним машина оснащена системами Trailer Assist (помощник при буксировке прицепа), Front Assist (контролер дистанции по ходу движения), датчиками контроля слепых зон и Real Traffic Alert – помощник выезда с парковки задним ходом. По количеству и качеству систем безопасности автомобиль отмечен пятью звездами Европейской системы оценки новых автомашин Euro NCAR.
Плюсы:
- Полный привод;
- Независимая подвеска;
- Просторный салон;
- Премиальный набор комплексов активной безопасности.
Минусы:
- Максимальная величина дорожного просвета всего 194 мм.
Jeep Grand Cherokee
В нашем обзоре четвертое поколение знаменитого американского внедорожника производства фирмы Крайслер. В продаже с 2010 года. Кодовое имя WK2. В процессе рестайлинга модель получила новые, «прищуренные» фары, видоизмененную решетку радиатора, более высокое расположение противотуманных фар. По-новому выглядит задний бампер и выходы выхлопных труб. Изменился интерьер салона.
Дизайнеры изменили форму рулевого колеса, селектора КПП. У нас реализуются модели с 241-сильным шестицилиндровым V-образным двигателем. Одного бака хватает на 1200 км. До ста км/ч разгоняется за 8,2 с. Как и все предыдущие модели, WK2 имеет рамный кузов, независимую многорычажную подвеску всех колес, постоянный полный привод с контролем тяги каждой оси независимо от скорости, «понижайку». Габариты кузова: 4828х1943х1802. Клиренс от 205 до 218 мм. Безопасность обеспечивают парктроники, Контролируемое давление в шинах. Зеркало заднего вида автоматически затемняется в ночное время, препятствуя ослеплению водителя дальним светом следующей сзади машины.
Остается упомянуть датчики дождя и фотоэлементы автоматического включения фар и габаритных огней, ABS, ESP (контролер курсовой устойчивости). Доступны опционально системы круиз-контроля, обзора слепых зон. Пассивная безопасность обеспечивается подушками безопасности, активными подголовниками, детским креплениями. Euro NCAP оценил комплекс безопасности автомобиля четырьмя звездами из пяти возможных.
Плюсы:
- Рамный кузов;
- Постоянно полный привод;
- Независимая подвеска;
- Мощный набор комплексов активной безопасности;
- Удобные, комфортабельные кресла с массой всевозможных регулировок.
Минусы:
- Расход топлива по городу 17л/100км.
Лучшие отечественные внедорожники
Дороги – одна из двух самых известных бед России. Казалось бы, именно отечественный автопром должен выпускать самые лучшие в мире внедорожники. Удивительно, но это не так. Однако и у нас есть «всепроходимцы» способные одолеть наши буераки, городские и дикие. Нашим экспертам недолго пришлось искать лучшие отечественные вездеходы. Для рейтинга они отобрали четыре номинанта, поучивших самые хорошие отзывы владельцев.
УАЗ 469
Легенда советского автопрома. Выносливый «козлик» брал на борт 800 кг груза и мог доставить его на любую гору, преодолевая любое бездорожье. Спустя два года после начала массового производства, два уазика обычной комплектации достигли вершины Эльбруса.
Автомобиль пришел на смену не менее легендарному военному автомобилю ГАЗ 69 и его гражданской версии ГАЗ 69А. Советские «джипы» имели серьезные недоработки: необогреваемый салон, маломощный и прожорливый движок. Вездеход «тонул» в грязи, не поспевая ха армейскими грузовиками и гусеничной техникой.
Армейский УАЗ 469 был полноприводным, с дорожным просветом в 300 мм, с 9-листовыми рессорами и понижающими бортовыми редукторами на каждом колесе. Главная передача двойная. Гражданская версия отличается уменьшенным клиренсом (220 мм), одинарной главной передачей, рессорами из семи листов. Оба варианта имел полный привод и внешне не отличались друг от друга. Обе модели оборудованы 2.5 литровым 75-сильным двигателем Ульяновского моторного завода. При небольшой мощности он транспортировать три тонны груза в гору под углом 36° на скорости 90 км/ч. Теперь он проходит даже там, где застревали армейские грузовики.
Габариты: 4025х1805х2015 мм. Полностью снаряженный автомобиль с водителем, но без груза весит до 1650 кг. После модернизации 1980 года, с новым 80-сильным двигателем, скорость по шоссе выросла со 100 до 120 км/ч.
Плюсы:
- Полный привод;
- Рессорная подвеска;
- Клиренс 220-300 мм;
- Понижающие редукторы на все колесах;
- Высокая проходимость.
Минусы:
- Большой расход топлива;
- Салон малокомфотабельный.
LADA (ВАЗ)
Гордость отечественного автопрома, недорогие внедорожники Lada 4х4, которые упорно продолжают называть Нивой. Производятся уже более сорока лет. В планах «АвтоВАЗа» была запланирована отставка старушки на «пенсию» в 2011, а потом и в 2016 году. Но спрос на нее столь высок, что ее не только не перестали выпускать, но даже перенесли производство из старого цеха на новую линию главного конвейера, что значительно улучшило качество сборки.
Наши эксперты рекомендуют покупать машины, произведенные после 2009 года. Тогда Lada была существенно модернизирована. В период с 2009 по 2024 годы модель неоднократно усовершенствовалась. Машина выпускается в трех и пятидверном вариантах. Мы рассматриваем трехдверный. Кузов здесь короткий, жесткий, что больше ценится в автомобилях высокой проходимости. Пятидверный длиннее и гораздо мягче на ходу по шоссе, но уступает трехдвернику в проходимости. Пятиместный салон не отличается комфортабельностью. Материал отделки – дешевый пластик темных тонов. Кузов компактный, 3620х1680х1640 мм. Привод полный, коробка механическая пятиступенчатая. Подвеска пружинная, независимая.
Плюсы:
- Компактный несущий кузов;
- Полный привод;
- Высокая проходимость;
- Расход топлива по трассе 8 литров.
Минусы:
- Жесткая подвеска;
- Слабая шумоизоляция;
- Кузов быстро ржавеет.
Chevrolet Niva
Первые машины были выпущены в 2001 году под маркой «Лада Нива» (ВАЗ-2123). Партия вышла немногочисленная. Своих средств для запуска модели в серию заводу не хватало. Руководство приняло решение о привлечении инвестора. Выбор пал на EBRR (Европейский банк реконструкции и развития) и компанию General Motors. Открытие совместного предприятия состоялось летом 2001 года. Той же осенью завод начал строиться и уже через год началась серийная сборка автомобилей Chevrolet Niva.
Модель оснастили 80-сильным двигателем с объемом цилиндров 1,7 л. В комплекте с ним шла пятиступенчатая МКПП. Все машины оборудовались постоянным полным приводом в комплекте с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой». В период с 2006 по 2008 годы завод выпускал версию FAM1 со 125 сильным мотором Opel, объемом 1,8л, но после 2008 года проект был закрыт. С 2009 года к производству была привлечена итальянская компания Bertone, разработавшая новый дизайн. В последующие годы, благодаря итальянским специалистам «Шеви Нива» была оборудована подушками безопасности, ABS, мультимедиа и т.п.
Модели типа SL имели упрощенную комплектацию, одну подушку безопасности и ABS. Тип L оснащался электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком. В 2019 году АвтоВАЗ стал единоличным собственником предприятия, выкупив 50% акции у General Motors. В 2024 году внедорожник вновь получил имя «Лада Нива», чуть позже – «Лада Нива Тревел».
Новая Нива оснащается контролем климата, подогреваемыми креслами, обзорной камерой, парктроником. Габариты: 4056х1800х1652 мм. Клиренс 220 мм. Подвеска пружинная, рычажная. Амортизаторы гидравлические, телескопические. Скорость по шоссе до 140 км/ч.
Плюсы:
- Постоянный прямой привод;
- Пониженная передача
- Дорожный просвет 220 мм;
- Комплекс активной и пассивной безопасности;
- Приемлемый уровень комфорта.
Минусы:
- Большой расход топлива.
УАЗ Hunter
Лучший внедорожник для России, цена, качество, вполне приемлемы. Производится на Ульяновском автозаводе с 2003 года. Заменил давно устаревшие УАЗ 31512 и 31514 – модификации УАЗ 469. По проходимости почт не имеет себе равных. В 2014 году дирекция предприятия принимает решение о прекращении производства Хантера, считая, что он морально устарел. Однако позже решение это было отменено. Машина была обновлена, доведена до соответствия экологическим нормам «Евро5».
В 2019 году машину переквалифицировали в грузовики. Эта «уловка» позволила обойти требования безопасности, обязывающие производителя оснащать легковой автомобиль подушкой безопасности, которая, ввиду конструктивных особенностей УАЗа, практически бесполезна. Под капотом у «Охотника» 135 – сильный, 2,7 литровый двигатель. Коробка механическая, пятиступенчатая. По желанию заказчика возможна установка АКПП Asin 30-40 LE. В 2019 году машина получает ABS и систему «ЭРА ГЛОНАСС». Габариты: 4100х2010х2025 мм. Клиренс 210 мм. Расход бензина в городе 14,5 литров, по шоссе – 13,2 л/100 км. Максимально возможная скорость по твердому покрытию не превышает 130 км/ч. Багажник занимает объем 210 л.
Плюсы:
- Рамный кузов;
- Пониженная передача;
- Мосты «Спайсер»;
- Рессорные подвески;
- ABS, ЭРА-ГЛОНАСС.
Минусы:
- Большой расход топлива;
- Неудобное водительское кресло;
- Громко шумит работающая печка.
Как выбрать внедорожник
Вопрос непростой. Многое зависит от того, кто и для каких целей покупает автомобиль высокой проходимости. Рыбакам, охотникам, военным, геологам, необходим самый надежный внедорожник, способный преодолевать любые препятствия, кроме глухих стен. Любителям семейного отдыха на природе подойдет вместительный кроссовер. Тем, кто собирается купить свой первый вездеход, наши эксперты разработали основные критерии выбора.
Дорожный просвет
Клиренс (он же дорожный просвет) – расстояние от нижней точки автомобиля до дорожного покрытия или грунта. Определяет уровень проходимости автомобиля. Является основным показателем, по которому обычные легковушки отличают от кроссоверов и внедорожников. Чем больше клиренс, тем более серьезные препятствия (ямы, рвы, камни, бревна, бордюры) может преодолеть автомобиль. Это единственное преимущество «проходимцев» перед низкими автомобилями. Последние экономичнее, более устойчивы и маневренны. Существует условное деление автомобилей в зависимости от величины клиренса:
- Легковые, с дорожным просветом от 110 до 180 мм;
- Кроссоверы, с клиренсом от 160 до 220 мм;
- Внедорожники, величиной дорожного просвета от 200 до 420 мм.
Предлагаем сравнительную таблицу автомобилей с высоким и низким дорожным просветом.
Легковые автомобили | Дорожный просвет мм | Внедорожники | Дорожный просвет в мм |
---|---|---|---|
Рено Сандеро | 175 | Хаммер – H1 | 410 |
Киа Рио | 160 | ГАЗ 2330 | 400 |
Рено Логан | 155 | УАЗ 469 | 300 |
Опель Корса | 150 | Фольксваген Туарег | 230 |
Шкода Фабиа | 149 | Лада Нива | 220 |
Пежо 208 | 140 | Шевроле Нива | 220 |
Ситроен C3 | 130 | УАЗ Хантер | 210 |
Итак, мы определились, что высокие машины хороши для бездорожья. В городе увереннее ведут себя машины со средним клиренсом. Выбирая кроссовер, помните, что клиренс не должен быть ниже 200–220 мм, если вы редко съезжаете с асфальта. Если вы редко ездите по дорогам с твердым покрытием, вам нужна модель с клиренсом от 230 мм и выше.
Свесы
Этим термином называют расстояние от кузова до наружного обреза переднего и заднего бамперов. Проще говоря, свесы определяют конечную длину кузова. Чем она больше, тем труднее автомобилю преодолевать крутые подъемы и спуски, не касаясь бампером грунта, дороги или рампы. Ввели даже понятие – геометрическая проходимость. Вот ее параметры:
- Углы въезда больше 25 градусов;
- Углы съезда больше 20 градусов;
- Углы продольной проходимости автомобилей больше 20 градусов;
- Величина дорожного просвета под передними и задними осями больше 180 мм;
- Клиренс между осями больше 200 мм.
Автомобили, не удовлетворяющие приведенным параметрам, не относятся к классу внедорожников.
Масса
Настоящие, большие внедорожники всегда тяжелее обычных легковушек. Сказываются солидные габариты, обязательное наличие рамы кузова, пониженной передачи, мощного двигателя. Тяжелый автомобиль с мощным двигателем сжигает больше горючего, хуже управляется и не может развить высокой скорости. Но вездеход и не должен быстро бегать. Его задача – преодолевать серьезные препятствия. Другое дело кроссовер. У него нет рамного кузова и постоянного прямого привода, пониженной передачи. Он более приземистый, отменно держит дорогу и без подруливания входит в повороты. Моторы кроссоверов экономичнее, скорость больше.
Тип подвески
Покупателю придется выбирать между независимой и зависимой подвесками. Независимой называют подвеску, в которой колеса не сидят на одной оси. Каждое колесо двигается независимо от другого, плотнее опирается на дорогу, машина меньше кренится. Зависимая подвеска с колесами представляет собой единый мост. Стоимость ремонта и восстановления независимой подвески весьма велика. Это ее единственный минус. У зависимой подвески есть только один плюс – ее ремонт обойдется гораздо дешевле. Классическим вариантом для джипа являются зависимые подвески: мостовые, торсионные, торсионно-рессорные.
Привод
Полный (4WD) – обязательное условие. Вариантов два: постоянный и подключаемый. Первый постоянно передает крутящий момент на оба моста. Обязательно наличие межосевого дифференциала. При заносе он блокируется с целью передачи всего крутящего момента от двигателя на колесо, имеющее лучший контакт с покрытием. Блокировка может быть ручной и автоматической. Автоподключение второго ведущего моста сегодня используется чаще, особенно когда от машины не требуется исключительная проходимость. Включение происходит автоматически, с помощью многодисковой муфты.
Тип КПП
Выбор невелик – механика или автомат. Были времена, когда единственным вариантом для внедорожника была механическая коробка, как более надежная и привычная. Сегодня автоматы так же надежны, как и МКПП. К тому же, в связке с электронными системами безопасности и помощи водителю в сложных дорожных условиях, они показывают отменные результаты. Наступают времена, когда водители и производители совсем откажутся от механической трансмиссии.
Вопрос-ответ
Какой внедорожник лучше купить
Выбрать кроссовер в автосалоне или купить внедорожник с пробегом на вторичном рынке всегда сложно. Нужен помощник-консультант. Если его рядом нет, советуем воспользоваться рекомендациями наших экспертов. Специально для новичков, они подготовили мини рейтинг из четырех номинантов, получивших самые высокие оценки специалистов.
- Jeep Grand Cherokee. Настоящий честный джип с рамным кузовом, постоянным 4WD приводом, независимой подвеской. Клиренс небольшой для джипа, но адаптивный, 205-218 мм. Под капотом мощный, 241-сильный двигатель, обеспечивающий отменную динамику: быстрый разгон, высокую скорость, комфортабельный салон, многофункциональная система безопасности. Бака хватает на 1200 км. Отличная машина для дальних поездок.
- Volkswagen Touareg. Немецкое качество, повышенный комфорт салона, адаптивный клиренс 220/230 мм. Производитель отказался от пониженной передачи. Теперь это опция. Двигатель, мощностью 280 л.с., 8-ступенчатая коробка-автомат, 4WD привод и независимые подвески. По оврагам и горам не пройдет, но по городу не уступит никому, и с асфальта можно съезжать часто и без опаски.
- Lexus LX570. Японский вездеход 367-сильным движком, рамным кузовом. Прибавьте сюда элегантный внешний вид, комфорт, большую вместимость, фирменную систему активной безопасности. У него только один минус – высокая цена.
- УАЗ Hunter. Это машина не для дорог. Она легко справляется с «направлениями» российской глубинки. Никакие японские, корейские, китайские внедорожники не доедут туда, куда доставит вас это воин дороги. К тому же этот автомобиль представляет собой широкое поле деятельности для всевозможных доделок, переделок, тюнинга – всего того, чем любят занять себя творческие личности.
Редакция сайта надеется, что наш рейтинг внедорожников поможет вам выбрать внедорожник для путешествий на дальние расстояния с хорошей проходимостью, и отправиться в давно запланированную поездку.
Комментарии