Лучшие лодочные моторы
Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2024 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.
Содержание
Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать
Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2024 году:
- HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
- Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
- Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
- Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
- Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
- Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
- Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
- Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
- Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
- Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
- Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
- Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
- Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
- Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
- GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
- Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.
Рейтинг лодочных моторов
Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:
- Соотношение цены и качества;
- Источник энергии;
- Тактность и мощность двигателя;
- Простота в эксплуатации;
- Доступность сервиса;
- Качество сборки.
На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.
Лучшие двухтактные лодочные моторы
Лучшие лодочные моторы 2-тактного типа подойдут для судна с небольшими габаритами и потребностью в скромной мощности до 5 л.с. Основные их отличия от других моделей – небольшой расход топлива, компактные размеры и вес, благодаря чему их можно вручную переносить, а главное – невысокая цена. В рейтинг попали двухтактные лодочные моторы с хорошими отзывами от пользователей и экспертов.
HDX T 9.8 BMS
Несмотря на невысокую цену, это достаточно производительный двигатель среднего класса, который подойдет для судна маломерного или среднего размера. Высота транца должна составлять 381 мм. Внутри устройства предусмотрены стандартные сбалансированные характеристики, соответствующие европейским и американским стандартам. Адаптация под домашнее применение для прогулок на небольшие расстояния. Управление производится румпелем, анод внутри защищает от коррозии, система охлаждения защищает от перегрева. Рабочий объем 170 кубов, мощность 7,2 л. с., заправляется бензином, трехступенчатая коробка передач.
Плюсы:
- Легкий вес, компактный размер;
- Низкая цена;
- Экономичный расход;
- Качественная сборка;
- Три режима коробки передач – вперед, назад, нейтральная.
Минусы:
- Не подходит для корпоративной эксплуатации;
- На высоких и холостых оборотах шумноват.
За сравнительно небольшие деньги аппарат справляется со своими задачами, идеально подходит для весенних, летних и осенних рыбалок. Нет проблем даже после работы в соленой воде. Заводится быстро, не глохнет, все болты хорошо закручены.
Nissan Marine NS 9.8 B 1
Двухтактный двигатель предусматривает двухцилиндровую компоновку, благодаря этому он выдержит до 6000 об/мин. Среди других брендовых представителей этого сегмента товаров никто не сможет похвастаться такими показателями. Мотор устанавливается на транец 380 мм высотой. Заправляется бензином АИ-92 в карбюраторную топливную систему, объем бака вмещает 12 л. Чтобы устройство не перенагревалось, предусмотрена водяная система охлаждения. Управление коробкой передач на три действия – вперед, назад и нейтрал, предусмотрен румпель.
Плюсы:
- Надежная система зажигания электронного типа CDI;
- Высокие обороты работы;
- Мощность 9,8 л. с.;
- Экономия топлива;
- Приемлемый уровень шума и вибраций;
- Небольшой размер и вес.
Минусы:
- Цена;
- Дорогостоящее сервисное обслуживание.
Отзывы подтверждают, что NS Marine NS 9.8 B 1 работает исправно длительное время даже на высоких мощностях, в час потребляет около 2-3 литров бензина. В сравнении с другими брендовыми конкурентами эта модель работает тише и экономичнее.
Patriot BM-120
Еще одна хорошая «микролитражка» для умеренных прогулок по воде. Двухтактный агрегат напоминает газонокосилку в лучших традициях, его заявленная мощность составляет 2,2 кВт и 3, л.с. Отличительной особенностью от предыдущих моделей стал водный тип охлаждения. Двигатель подойдет для лодки с транцем высотой 420 мм. Для управления предусмотрен румпель, завести можно ручным способом. Максимальное количество оборотов в минуту 4200.
Плюсы:
- Невысокая цена;
- Компактный размер и вес;
- Водное охлаждение;
- Возможность регулировать угол крепления к транцу.
Минусы:
- Слабая система охлаждения;
- Шумная работа.
Большинство отзывов подчеркивают более чем доступную цену. Это компактный небольшой двигатель для миниатюрного судна и непродолжительных прогулок по воде.
Слабым местом является система охлаждения, на максимальной мощности работы она не всегда справляется с задачами. Заливая бензин в бак, желательно добавить масла.
Tohatsu M18E2S
Этот мотор был создан ведущими японскими разработчиками и инженерами на основе международных норм и стандартов. Он может похвастаться высокой производительностью и функциональностью, эксперты по праву отнесли его к флагманскому решению бренда. Заслугой стали сбалансированные технические и разгонные параметры. Рабочий объем – 300 кубов, мощность 18 л. с., высота транца для установки 381 мм. Бензин заливают в карбюраторную топливную систему, объем бака 25 л. Максимальное количество оборотов составляет 5800 об/мин.
Плюсы:
- Небольшой размер и вес;
- Высокий разгонный потенциал;
- Топливная экономичность благодаря системе Loop Charged Induction;
- Высокие антикоррозийные показатели;
- Эффективная система охлаждения;
- Защита от подводных препятствий.
Минусы:
- Повышение расхода топлива при перегреве;
- Требовательность к качеству бензина.
Чем лучше будет использоваться топливо, тем меньше мотор будет перенагреваться. Стабильная работа наблюдается при скорости 30-35 км/ч. Алюминиевые и цинковые детали на корпусе служат хорошим защитным механизмом.
Carver MHT 3.8 S
Чем хорош этот продукт от известного китайского бренда, так это отсутствием сложных электронных систем в конструкции, легкостью в эксплуатации, установке и ремонте. Здесь предусмотрена система зажигания CDI, благодаря ней мотор быстро приходит в действие даже в холодную пору. Управление выполняется элементами газ, тормоз и коробка передач на румпеле. Есть возможность заднего хода для маневрирования и причаливания. Высокие антикоррозийные свойства сохраняют целостность и исправную работу длительное время. Корпус оснащен алюминиевыми и нержавеющими деталями для защиты от повреждений.
Плюсы:
- Неприхотливость в эксплуатации;
- Легкий пуск;
- Экономичность топлива;
- Доступная цена;
- Распространенность запчастей;
- Система воздушного охлаждения.
Минусы:
- Шум во время работы;
- Слабый металл на корпусе.
Многие пользователи отмечают, что перед первой эксплуатацией двигатель стоит проверить на плотность закрутки болтов и других деталей. В комплектации отсутствует шнур аварийной остановки, могут возникнуть трудности с установкой и фиксацией к лодке.
Лучшие четырехтактные лодочные моторы
Четырехтактные моторы отличаются от описанных выше, в первую очередь, тем, что предусматривают в одном цикле работы четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение и выпуск отработанных газов. Такая усложненная конструкция позволяет двигателю справляться с гораздо более емкими задачами. Усовершенствованный принцип работы, повышение долговечности службы, умеренный уровень вибрации, малая дымность и высокая экологичность – именно по таким критериям отбирали лучшие модели 4-тактных лодочных моторов.
Honda BF30DK2 SRTU
Топовый агрегат от известного японского производителя, отличившийся плавным ходом на открытой воде и почти бесшумной работой даже на высоких мощностях. С таким комплектующим вес лодки со всем снаряжением может достигать отметки 700 кг, а это между прочим 5-6 человек со своей оснасткой. За производительность отвечает группа карбюраторов, ускорительный насос для усиления давления в системе топлива. Бренд порадовал электронной системой зажигания, электроподъемником, водяной системой охлаждения, а также аварийным отключением, реверсом для управления.
Плюсы:
- Качественная сборка;
- Наличие датчиков с информацией;
- Большой потенциал погружения;
- Функция отключения в опасных ситуациях;
- Подходит для профессиональной рыбалки.
Минусы:
- Недостаточная вместительность топливного бака – 12 л;
- Высокая цена.
Yamaha F50 DETL
Такой лодочный мотор от Ямаха подтверждает безупречную репутацию и престиж японского бренда. 4-тактная компоновка способна развивать крутящийся момент на длительное время, что позволяет дольше использовать мотор, но при этом экономить расход топлива. Тестирования доказали его экологичность за счет минимального выброса в атмосферу. Пользователь сможет использовать надежное управление наряду с выверенной эргономикой. Электронный тип управления, primeStart система быстрого запуска в автоматическом режиме, микропроцессорное зажигание, многоточечный топливный впрыск, функция движения по мелководью и еще много инноваций предлагает данная модель.
Плюсы:
- Принудительное водное охлаждение;
- Большой топливный бак на 24 л;
- Дистанционное управление;
- Быстрое зажигание и разгон;
- Невысокий уровень шума и вибраций.
Минусы:
- Крупные габариты и сложная установка;
- Ограниченная тяга и производительность.
Для Ямахи необходима регулярная обкатка, чтобы поддерживать его надежность и сохранность. Только таким путем можно адаптировать его под запросы пользователя и местную окружающую среду. В среднем на это уходит около 10 часов.
Mercury ME F 20 E
У такой конструкции также предусмотрен 4-тактная компоновка, при этом рабочий объем 350 кубов. Это обеспечивает устойчивость к самым большим нагрузкам и запас тяги высокой производительности. Чтобы защитить его от перенагрева, производитель установил систему охлаждения с термостатом. Управление дистанционное, кроме того есть возможность самостоятельно настраивать дифферент и угол наклона. Благодаря таким характеристикам Меркурий можно применять к любым видам водоемов. Мощность составляет 20 л. с., объем бензобака 25 л, количество оборотов может достигать отметки 4500-6250 об/мин.
Плюсы:
- 4-тактная система не требует смешивания бензина с маслом;
- Электрозапуск и дистанционное управление;
- 3 позиции для переключения скоростей;
- Мощный генератор переменного тока;
- Экономный расход топлива;
- Система аварийного отключения.
Минусы:
- Дорогой;
- Дорогостоящее сервисное обслуживание.
Согласно отзывам, агрегат отличается от конкурентов эргономичностью, экономичным расходом, низким уровнем шума, высоким качеством сборки. За один час работы наблюдается расход не более 8 л бензина. Идеально сочетается с бензином 95 марки.
Suzuki DF 4 A
Новый лодочный 4-тактный мотор Сузуки сразу отличился от своих «собратьев» компактным размером и весом всего 23,5 кг. Несмотря на маленькие габариты, он обладает высоким показателем надежности. Мощность составляет 4 л.с., портативные габариты и инновационные внедрения обеспечивают высокие экологические и эргономичные характеристики. Объем цилиндра 138 кубов, здесь внедрена бесконтактная система зажигания (конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. Подходит для судна с транцем высотой 381 мм, объем стационарного топливного бака – 1,5 л, есть возможность подключить еще один бак.
Плюсы:
- Интегрированный масляный фильтр;
- Быстрый выход судна;
- Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора;
- Антикоррозийное покрытие деталей;
- Новая система подъема.
Минусы:
- Небольшой объем бака под топливо;
- Один цилиндр в двигателе.
Это максимально простая в установке и управлении модель от таиландского производителя, не требующая особых навыков в обслуживании. В комплекте идет аварийный трос и набор инструментов.
Mikatsu MF30FEL
Хороший агрегат от корейской марки, купить который можно чуть больше, чем за 200 тысяч рублей для широкого спектра задач. Сбалансированная цена граничит с наличием самых важных характеристик, это отличная мощность в 30 л.с., качественная комплектация, высокий уровень комфорта и простоты в эксплуатации, дальность хода и инновационные технические решения. Рабочий объем около 500 кубов, здесь присутствует электронный тип зажигания, топливная карбюраторная система, бензобак объемом 24 л, жидкостная система охлаждения с термостатом. Управление может быть ручным и дистанционным, в комплекте идет генератор.
Плюсы:
- Нетребовательность к качеству расходных материалов;
- Мгновенный запуск;
- Наличие элементов безопасности в комплектации;
- Японская лицензия, гарантия 5 лет;
- Хорошая маневренность.
Минусы:
- Крупный и громоздкий по сравнению с конкурентами;
- Высокая стоимость.
Если выбор покупателя пал на этот агрегат, к нему в комплекте будут идти все необходимые для эксплуатации инструменты, запасные свечи, гребной винт и трос для страховки. Управление производится дистанционно, что проще, чем румпельная система.
Лучшие китайские лодочные моторы
После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.
Sea-Pro F 20S&E
Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.
Плюсы:
- Неприхотливость к бензину и маслу;
- Электронное зажигание в комплекте;
- Улучшенная система охлаждения;
- Минимальные шумы;
- Высокие антикоррозийные свойства.
Минусы:
- Большие габариты и вес;
- Проблема с расходниками.
Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.
Yamabisi T2BMS
Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.
Плюсы:
- Легкий и небольшой по размеру;
- Низкая цена;
- Хорошая производительность;
- Экономичность расхода;
- Легкость в эксплуатации.
Минусы:
- Маленький топливный бак;
- Румпельное управление.
Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.
Эта скромная модель подойдет для новичков и небольших суден, в ней есть все стандартные опции для непродолжительных водных прогулок.
Hidea HD30FES
Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.
Плюсы:
- Неприхотливая конструкция;
- Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
- В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
- Надежная система безопасности;
- Длительный запас хода.
Минусы:
- Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
- Наблюдается повышенный износ комплектующих.
Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.
Лучшие электрические лодочные моторы
Основное отличие электромоторов от тех, что были описаны выше – бесшумная работа, что столь ценится во время рыболовли и активного отдыха. Их специфика работы позволяет буквально подкрадываться к рыбе, маневрировать в разных видах водоемов. Кроме того нет надобности тратиться на топливо, наряду с экономичностью агрегаты просты в эксплуатации. Какой из представленных товаров лучший? В этом поможет разобрать рейтинг 2024 года и представленные в нем номинанты.
Minn Kota Endura C2 30
Несмотря на то, что производитель делал ставку на компактность, технические характеристики и возможности позволяют передвигаться резиновым лодками и судам по воде в приемлемой скорости. Мотор при разгоне более 5 км/ч будет потреблять около 30 ампер тока. Коробка передач предлагает 5 скоростей, а двухлопастный винт поможет в передвижении по местам, заросшими травой. Аккумуляторная батарея в Minn Kota Endura C2 30 предусматривает емкость в 100 Ач.
Плюсы:
- Отсутствие выхлопа;
- Бесшумная тихая работа;
- Компактный вес и габариты;
- Недорогой;
- Качественная сборка.
Минусы:
- Небольшой разгон скорости;
- Необходимость размещения аккумулятора.
Подобные агрегаты пока только находятся на стадии разработки и выпуска в продажу, но эта модель уже успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Весомые на то причины – положительные отзывы о приемлемой работоспособности, недорогой цене, тихой работе и экологичности.
Watersnake Asp T24
Еще один недорогой электромотор для судна с транцевым креплением. К основным техническим характеристикам и возможностям стоит отнести тягу в 24 фунта, стальную штангу длиной в 60 см, две скорости передач вперед и назад, румпельный тип управления. Это легкий и компактный мотор, которым можно снарядить 1-2 местную лодку длиной до 3,5 м. Благодаря маленькому стальному винту с лопастями, судно легко справится с травянистой местностью водоема.
Плюсы:
- Легкость транспортировки;
- Простота в управлении;
- Низкая цена;
- Экологичность и экономичность;
- 7 положений угла наклона при установке.
Минусы:
- Нет индикатора о зарядке аккумулятора;
- Предназначен только для пресной воды.
Таким агрегатом можно снарядить небольшую лодку для рыбака-любителя, который будет прогуливаться по мелким пресноводным водоемам. Периодически его нужно очищать от водорослей, для этого потребуется сноровка.
Greenworks G40TM55
Хороший электродвигатель за небольшую стоимость для суден предлагает американский бренд. Его мощность составляет 25 Вт, напряжение аккумулятора достигает 40 В. Скромные возможности позволяют передвигаться по воде на расстояние до 4.6 км, при этом максимальный разгон может быть 4.83 км/ч. Автономная работа наблюдается в течение 22 минут, тяга достигает отметки 25 кг. Весь контроль над функционированием выполняется при помощи румпеля, есть ручной способ подъема и регулировки наклона мотора во время установки.
Плюсы:
- Невысокий уровень шума;
- Небольшой размер и масса;
- Низкая цена;
- Быстрый запуск;
- Отсутствие выхлопов.
Минусы:
- Заряда хватает на 20 минут.
Устанавливать такой агрегат можно на небольшое судно для любительской рыбалки и прогулок по воде. Благодаря тому, что мотор не издает шума и вибраций, можно охотиться на разные виды рыб, включая и крупных хищных представителей.
Intex 68631
Такой агрегат можно устанавливать только на навесной транец лодок, как правило, он приобретается отдельно. К мотору дополнительно пристроен счетчик уровня заряда, чтобы своевременно отправлять аккумулятор на питание. Также он показывает регулируемую глубину погружения судна в воду. Для удобного управления есть специальный румпель, который принимает любое наклонное положение. Мотор работает на 8 скоростях, среди них 3 для заднего хода, 5 для переднего. Мощность составляет 480 Вт, напряжение 12 В.
Плюсы:
- 8 скоростей для комфортного передвижения;
- Датчик с информацией;
- 2-х лопастный гребной винт для продвижения без преград;
- Небольшой вес;
- Система воздушного охлаждения.
Минусы:
- Батарею нужно покупать отдельно;
- Подходит только 12-вольтовая батарея для судна.
В среднем такой агрегат сможет управлять лодкой весом до 600 кг, идеально сочетается с судном этого же производителя – Intex Challenger-3. При небольшой массе, скромной мощности работы в управлении представлено 8 режимов передачи скоростей.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям. Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Выгодным предложением среди 2 тактных моделей является мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации.
Комментарии