Отбор участников обзора – ключевой момент в работе команды VyborExperta.ru. Мы не сотрудничаем с производителями товаров, это позволяет объективно оценивать технические параметры продукции и репутацию брендов. Для отбора участников рейтингов разработаны алгоритмы, учитывающие значимые факторы для системного анализа. К работе привлекаются эксперты, являющиеся профессионалами в своей области. К обработке сведений допускаются специалисты, подтвердившие свою квалификацию дипломами, стажем трудовой деятельности. Перед началом эксперты выполняют тестовые задания, в которых отрабатывается методика отбора номинантов.
Источники информации и проверка фактов
Для составления обзора необходимы следующие факты:
- Технические характеристики, функциональная оснащенность продукта;
- Репутация бренда на рынке;
- Реальные отзывы пользователей;
- Мнение экспертной среды;
- Популярность объекта анализа в интернете;
- Позиции в рейтингах на сторонних ресурсах, в тематических журналах;
- Иные факторы, определяемые в ходе анализа, характерные соответствующей категории.
Данные для анализа команда VyborExperta.ru получает из открытых источников.
Репутация и популярность бренда формируется в том числе, на основе сведений, полученных с помощью аналитических систем Wordstat.Yandex, Brand Analytics, YouScan, Starcomment и др. Информация о высоком спросе на товар формируется из отзывов, оставленных на сайтах-агрегаторах, тематических форумах. Если показателей не достаточно – проводятся опросы и голосования пользователей с помощью общедоступных сервисов: Toloka.Yandex, Survio, SurveyMonkey, Simpoll.
Проверка фактов о технических и рабочих характеристиках выполняется путем сравнения информации из паспорта продукции, сертификатов, сопроводительной документации с эмпирическими данными. Эксперты используют сведения, полученные независимыми метрологическими центрами и лабораториями по сертификации продукции.
Вся аналитическая информация обрабатывается с помощью специализированного программного обеспечения, разработанного для нашего ресурса. После обработки базовых показателей формируется рейтинг участников, из которого в итоговый обзор попадают продукты и бренды с максимальным количеством баллов.
Товары в обзорах: подробный алгоритм отбора
Какие товары достойны попадания в окончательный рейтинг в своей категории? Отобрать наиболее функциональную, качественную продукцию, актуальную для потенциального покупателя, позволяет анализ большого массива данных. Для обработки этих сведений используются авторские аналитические программы, созданные по заказу экспертного совета VyborExperta.ru. Единый алгоритм для всех номинантов позволяет выявить лучших с помощью математического анализа. Каждый товар получает то число баллов, которое рассчитывает автоматизированная система.
При подсчете оценок программа пользуется базовой формулой расчета рейтинга, составленной европейскими маркетологами. Позиция определяется суммой баллов за репутацию товара Ot и известность торговой марки PRt:
Rt = Ot + PRt
Репутация продукции рассчитывается путем анализа соотношения между разницей в количестве положительных и отрицательных отзывов к лучшим данным по этому показателю в выборке:
Ot = (Pz-Ng)/Cr*50, где:
Pz – количество положительных отзывов;
Ng – число негативных оценок;
Cr – разница между положительными и отрицательными характеристиками в анализируемой группе.
Программные средства изучают отзывы на всех ведущих агрегаторах в рунете: ЯндексМаркет, Отзовик, IRecommend, ВсеИнструменты, e-katalog и многих других. Алгоритм исключает аналогичные тексты, оставленные одним пользователем на разных ресурсах. Это помогает сформировать объективную картину о численности отзывов на продукцию.
Количество баллов за известность торговой марки рассчитывается по формуле:
PRt = (PRt.max/PRt.st)*50, где:
PRt.max – максимальное значение известности;
PRt.st – среднестатистический показатель известности.
Источником данных о значениях известности бренда является аналитический сервис wordstat.yandex, инструменты маркетинга, представленные ведущими мировыми компаниями.
Пакет прикладных программ анализирует не только соотношения отзывов и репутационных характеристик, но и их общее число. Если показателей не достаточно, а полученные значения нивелируются статистической погрешностью, то редакция VyborExperta.ru проводит персонифицированное голосование с помощью сторонних тематических ресурсов. При этом выборка учитывает интерес к товарной группе, число респондентов обязательно исключает статистическую погрешность, которая может стать причиной кардинального изменения в ранжировании.
После отбора персональных участников к работе приступают эксперты, которые анализируют:
- Официальные спецификации производителей товаров;
- Данные технического тестирования независимых компаний;
- Значимость характеристик для потребителя продукции.
На основании полученного анализа составляется спецификация эталонного товара, выявляются базовые точки для сравнения параметров. Все номинанты обзора сопоставляются с полученным эталоном по выбранным характеристикам. В результате сравнения по каждой позиции товар получает дополнительные баллы, которые суммируются с теми, что получены компьютерным анализом.
Выполненная работа отправляется в редакционный совет, в котором собраны специалисты с хорошими аналитическими способностями. Здесь информация систематизируется, выполняется ранжирование и составляется рейтинг VyborExperta.ru. Все данные предоставляют авторам, которые пишут обзоры, публикуемые на сайте.
Бренды и компании: как торговые марки попадают в наши обзоры
Покупатели, когда перед ними стоит задача выбора между аналогичными товарами, не редко ориентируются на известность и имидж бренда. Рейтинги производителей помогают при решении подобных проблем. Торговые марки в число номинантов обзоров попадают после комплексной обработки сведений о деятельности компании. Программное обеспечение сопоставляет статистические данные, собранные сервисом wordstat.yandex.ru. Дополнить картину, полученную в результате работы компьютера, помогает ручная обработка показателей, которая производится по системе, разработанной экспертным советом.
Алгоритм обработки данных о репутации бренда
Программа обработки данных о реноме компании позволяет получить конкурсанту до 100 баллов. В основе алгоритма базовая формула расчета рейтинга, аналогичная уравнению, составленного для ранжирования товаров. Позиция бренда Rf определяется суммой баллов за репутацию компании Of и известность торговой марки PRf:
Rf = Of + PRf
Репутация рассчитывается путем вычисления соотношения между разницей в положительных и негативных отзывах о фирме к лучшим данным по этой характеристики в статистической выборке:
Of = (FPz-FNg)/FCr*50, где:
FPz – позитивные отзывы;
FNg – отрицательные отзывы;
FCr – разница между позитивными и негативными оценками в анализируемой группе.
Алгоритм исключает дублирование текстов, которые может оставить один пользователь. Это формирует объективную картину об общем количестве мнений о торговой марке.
Баллы за известность бренда рассчитываются по формуле:
PRf = (PRf.max/PRf.st)*50, где:
PRf.max – максимальное значение, которого достигал индекс известности;
PRf.st – среднестатистическое значение, рассчитанное на дату составления обзора.
Расчеты, выполненные с помощью прикладных компьютерных программ, носят объективный характер.
Дополнительные данные о компании
Репутация фирмы в сети – базис расчета рейтинга номинантов, но этой информации не достаточно для формирования полной картины. Недостающие данные эксперты получают путем анализа сведений на официальных сайтах производителей и крупнейших специализированных агрегаторов.
Анализируются следующие факты:
- Ассортимент продукции – к обработке принимаются данные из каталогов на официальном сайте. Учитывает общее число видов продукции и товарных групп. Номинант, у которого максимальные значения по этим категориям, становится эталонным, получает максимальное число дополнительных балов – 10. Все остальные участки сравниваются с эталоном и, в зависимости от соотношения показателей, получают очки от 1 до 10;
- Опыт – каждая фирма работает в своем сегменте определенное количество лет. Накопленный опыт положительно влияет на качество продукции, услуг, ассортимент, размах дилерской сети. Эталоном становится производитель с максимальным опытом, он получает 10 балов. Все остальные номинанты получают от 1 до 10 очков в зависимости от соотношения их опыта работы к достижению лидера;
- Доступность – анализируется присутствие продукции в 20 крупнейших городах страны. Сравнивается количество филиалов, официальных дилеров и дистрибьюторов, пунктов сервисного обслуживания. Лидер получает 10 баллов, остальные номинанты – с учетом соотношения показателей.
Количество дополнительных очков может существенно поменять ранжирование конкурсантов и сделать картину рейтинга более объективной.
Вспомогательные данные
В обзоре могут участвовать компании, имеющие большой опыт работы на внешних рынках, но незначительный срок присутствия в торговых сетях нашей страны. В этом случае количество отзывов о реноме бренда может быть на грани статистической погрешности. Для создания объективной картины наша команда проводит опросы на специализированных ресурсах, в которых участвует не менее 30 корреспондентов. Если в рейтинге одна малоизвестная компания, то она получает дополнительно от 1 до 10 баллов. При увеличении количества малоизвестных брендов в обзоре, голосование производится по всем участникам, а число дополнительных очков варьируется от 1 до 20.
Все методики отбора базируются на математическом анализе и статистике, информация получается из объективных источников. Это позволяет команде VyborExperta.ru отобрать для своих рейтингов товары, бренды, компании, заслуживающие доверие покупателей.