Лучшие горные велосипеды
На улицах наших городов часто встречаются молодые люди, гордо восседающие на байках с передними, часто и с задними амортизаторами, низко посаженным рулем, кучей скоростей, широкими колесам, низкой, скошенной рамой. Это горные модели, предназначенные для соревнований в Кросс-кантри, Даунхилл, с естественными и искусственными препятствиями. В городе их особенности невозможно оценить по достоинству. Команда специалистов сайта VyborExperta.ru предлагает обзор «Лучшие горные велосипеды». Надеемся, что это поможет несведущим покупателям разобраться с назначением, функционалом, достоинствами этих интересных машин.
Содержание
Чем отличается горный велосипед от городского
Тот, и другой можно часто видеть в городе, на природе. Общего в них, рама, седло, вилка, руль, два колеса, педали, цепной привод. Различий тоже хватает. Городской разработан для спокойной, комфортной езды по благоустроенным дорожкам. Горный велик приспособлен к преодолению подъемов разной крутизны, с переходом в пологие и крутые спуски, чередующиеся с ровными участками дорог без покрытия. Отсюда различия в конструкции и оснастке.
Посадка
Руль городского велосипеда поднят выше седла. Посадка высокая, комфортная даже для пожилых людей (спина прямая). Посадка горного (mountain bike, или маунтбайк) – спортивная, низкая. Руль и седло практически на одном уровне. Это важно при поездках по пресеченке. Посадка с согнутой спиной снижает нагрузку на позвоночник.
Амортизация
Городские оборудуют жесткой вилкой. Амортизация не предусмотрена, она не нужна на ровном покрытии. Маунтин байк рассчитан на преодоление препятствий, естественных и искусственных. Здесь ценят амортизаторы на вилке (Хардтейл), а лучше еще и на раме (двухподвес). Правда, в список маунтбайков попадают велосипеды типа Rigid. Вилка здесь жесткая, без пружин, амортизаторами выступают широкие шины.
Колёса
В городе чаще используют 28-дюймовые колеса (исключая складные модели). Большинство горных моделей оборудуются 26-дюймовыми, с широкими шинами (от двух и более дюймов в поперечнике). Объясняется это необходимостью более прочного сцепления с дорогой, особенно при преодолении препятствий.
Передачи и тормоза
В городе редко встречаются крутые подъемы. Нагрузка на ноги при педалировании равномерная. Мультискоростная трансмиссия не нужна. Наездникам нет нужды часто переключать передачу. На пресеченной местности, с многочисленными подъемами различной крутизны, крутить педали в одном режиме тяжело. Большой выбор передач облегчает прокат, позволяя райдеру экономить силы, двигаясь в гору.
Рама
Для поездок по городу используется классический вариант: прямая, высокая, может быть складной, для удобства хранения в квартире. Маунтбайк оборудуется заниженной рамой со скошенной верхней трубой. Так удобнее соскакивать и быстро возвращаться в седло, ездить в брюках, платьях.
Другие особенности
Седло горной модели всегда спортивное, узкое. Городские велики оборудуются широкими, подпружиненными сидушками, чаще горных имеют багажники, корзины, почти всегда оснащаются крыльями, звонками, защитой цепи.
Рейтинг горных велосипедов
Собирая материалы для обзора, команда наших специалистов изучила десятки горных велосипедов, от фирм Европы, Азии, России, США. Анализировались, технические характеристики, отзывы покупателей, рейтинг производителей. Оценивались основные параметры:
- Материал рамы, ее размеры;
- Тип амортизации;
- Диаметр и конструкция колес;
- Количество скоростей;
- Конструкция и надежность тормозов.
Тяжелые модели с недостаточным числом скоростей, негативными отзывами покупателей отсеивались. По результатам анализа составлен рейтинг горных велосипедов из десяти лучших моделей разных ценовых сегментов.
Лучшие бюджетные горные велосипеды
От более дорогих моделей отличаются тем, что обвес: трансмиссия, тормоза, амортизация и прочие элементы – все начального типа. Продолжительного рабочего ресурса, высокой выносливости от них ожидать не приходится. Однако, это самый подходящий вариант, если возникла необходимость приобрести велики для всего большого семейства, а достаток не позволяет купить дорогие модели. Из множества вариантов, наши эксперты отобрали для обзора три номинанта с доступной ценой и лучшими отзывами покупателей.
Novatrack Racer 20 6
Байк российского бренда. Собирается в цехах компании «Велобалт» в Калининграде. Модель предназначена для подростков обоих полов, ростом от 115 до 135 см, максимальным весом 50 кг. Рама изготовлена из углеродистой стали Хайтэн, устойчивой к коррозии. Колеса, диаметром 20 дюймов, обода двойные. Тормоза самой распространенной конструкции V-brake. Трансмиссия шестиступенчатая. Полный вес байка 12,2 кг.
Тип амортизации – Rigid. Это означает, что – никакой амортизации не предусмотрено. Передняя вилка жесткая, задний подвес отсутствует. Некоторым неопытным райдерам такая конструкция покажется анахронизмом. Это ошибочное мнение. Ригиды проще хардтейлов и двухподвесов. Скоростные качества жесткой подвески на асфальте выше, чем у моделей с вилкой – амортизатором. Что же касается езды по пресеченной местности, то надежность и долговечность жесткой конструкции вообще вне конкуренции.
Достоинства:
- Легкий, прочный корпус;
- Надежные тормоза;
- Удобный, изогнутый руль регулируется по высоте;
- Двойные обода из алюминиевого сплава;
- Укомплектован крыльями, звонком, подножкой.
Недостатки:
- Уровень комфорта снижен из-за жесткой подвески.
Stels Navigator 410 MD 24 21-sp V010
Горный велосипед Стелс собран в цехах российской компании «Веломоторс». Модель Navigator 410 разработана в 2019 году. Рама стальная, 13-дюймовая, прочная. Колеса 24-дюймовые, с двойными ободами. Тормоза дисковые, механические, прогулочного типа. Трансмиссия 21- ступенчатая. Переключение скоростей производится шифтерами ST-EF41, производства японской фирмы Shimano.
Амортизация типа хардтейл. Нагрузки в момент преодоления препятствий сглаживаются пружинно-эластомерной вилкой, с ходом 40 мм. Ведущая звезда и система укрыты специальными защитами-рокрингами (Rock – камень, ring- кольцо). Они защищают звездочки от ударов, попаданий одежды. Руль изогнутый, слегка вынесен вперед. Высота регулируется. Байк оборудован подножкой. Разработан для подростков, весом до 70 кг. Дети вполне комфортно чувствуют себя на нем во время загородных прогулок.
Достоинства:
- Стальной корпус выдерживает ударные нагрузки без деформаций;
- Материал ободов – сплав алюминия;
- Руль и седло регулируются по высоте;
- Шины 24х1,95 дюймов;
- Райдер защищен от брызг пластиковыми крыльями.
Недостатки:
- Тяжеловат, полный вес 15,6 кг.
Stinger Element Evo 26
Горный велосипед. Цена вполне демократичная. Бренд тайваньский. Сборка может быть родной, китайской, российской. Под маркой Stinger выпускают подростковые велосипеды, маунтбайки, двухподвесы, гибриды. Машины линейки Element производят для женской половины населения. Рамы облегченные, алюминиевые. Анатомические седла обеспечивают наездницам повышенный комфорт. Одним из основных достоинств стингеров является их доступная цена.
В нашем обзоре маунтбайк Element Evo 26. Выпускается с 2021 года. Хорош для поездок по городу, состязаний в Кросс-кантри. Рама из сплава алюминия, колеса 26-дюймовые, двойные обода. Тормоза механические, дисковые. Амортизация – хардтейл. Передняя вилка пружинная, длина хода 100 мм. Каретки, кассета – японские, Shimano. Педали – платформы. Число скоростей – 21. Руль изогнутой формы, вынос вперед – 100 мм.
Достоинства:
- Доступны рамы трех размеров: 14, 16, 18 дюймов;
- Три цвета окраски: желтый, черный, синий;
- Материал рамы, ободов – алюминиевый сплав;
- Шины Axis Sporter, 26 x 2.0 дюйма.
- Мультискоростной, облегчает подъемы в гору.
Недостатки:
- Не комплектуется крыльями.
Лучшие горные велосипеды в соотношении цена/качество
В отличие от бюджетных машин, в этом разделе рассматриваются более дорогие модели. Они выносливы, с повышенным уровнем комфорта. Цена может показаться кому-то высокой, но здесь важно, что вам предлагают за такую сумму, стоит ли байк своих денег. Мы внимательно изучили несколько десятков велосипедов и отобрали три лучших по соотношению цены и качества.
Giant ATX
Представляем хардтейл от крупнейшего в мире производителя – тайваньского концерна Giant Manufacturing Co. За год фирма производит более пяти миллионов байков. Она первой стала производить легкие карбоновые и алюминиевые рамы. Здесь разработали уникальные шоссейные велосипеды Compact Road, заднюю подвеску Maestro, высоко оцененную спортсменами всего мира.
Маунтбайк Giant ATX построен на раме из сплава алюминия. Легкая, прочная, она способна нести груз массой до 110 кг, при собственном весе в 13,5 кг. В линейке ATX выпускают рамы 16,5, 18, 20, 21–дюймовой высоты. Напомним, что этот параметр определяется длиной подседельной стойки от каретки до пересечения с продольной трубой рамы. Передняя вилка пружинно-эластомерной конструкции имеет ход 100 мм. Колеса 27,5 дюймов, обуты шинами Giant Quickcross, 27.5×2.2 дюймов. Тормоза прогулочные, ободные, V-brake. Машина управляется слегка изогнутым рулем, смонтированным на небольшом выносе. Предпочитаемый стиль катания – Кросс-кантри, с преодолением многочисленных препятствий. Хорош будет, в городе. По мнению большинства покупателей, это лучший горный велосипед по соотношению цена – качество.
Достоинства:
- Легкий, крепкий;
- Обода, рама из сплава алюминия;
- Система трехзвездочная, число передач -21;
- Удобное седло;
- Регулируемая жесткость пружин вилки.
Недостатки:
- Комплектация не предусматривает наличия крыльев;
Stark Tank 29.1 HD
Горный велосипед отечественного производителя. Компания Stark Bikes – занимает лидирующие позиции среди российских компаний. Основное направление деятельности – производство надежных, выносливых, недорогих машин для спортсменов, увлеченных экстремальной ездой: Кросс-кантри, Фрирайдом, Велотриалом (преодоление сложных препятствий), Дерт-джампингом (выполнение трюков и прыжков).
Старк Танк 29.1 построен на алюминиевой раме. Оснащена 29-дюймовыми колесами (найнер). Тип амортизации – Hard-taile. Передняя вилка – подпружиненная, с ходом штока 60 мм. Тормоза спортивные, дисковые, гидравлика. Манетки (переключатели скоростей) триггерные. Трансмиссия включает трещотку из 7 звезд и трехзвездную систему (ведущие шестерни). Всего передач – 21. Изогнутого типа руль крепится к неинтегрированной, безрезьбовой рулевой колонке через небольшой вынос.
Достоинства:
- Легкая, прочная рама легко переносит динамические нагрузки;
- Дисковые гидравлические тормоза надежны, срабатывают легко, без больших усилий;
- Седло регулируется по высоте;
- Подпружиненная вилка гасит резкие колебания при езде по бездорожью;
- Байк комплектуется подножкой, крыльями.
Недостатки:
- Зимние прогулки опасны, гидравлические тормоза мерзнут, возможны отказы.
Горные велосипеды на 29-дюймовых колесах райдеры называют найнерами, от английского 29er или twenty- nine (двадцать девять). Со временем первая половина была утрачена, 9er (найнер) осталась.
Novatrack Alice 20 6V
Горный велосипед для девочек-подростков, освоивших езду по сложному рельефу. Двенадцатидюймовая алюминиевая рама с заметным изгибом верхней трубы в сторону педалей, чтобы выдержать динамические нагрузки без деформаций. Максимальный вес наездницы не должен превышать 70 кг.
Амортизация жесткая (Rigid). Нет никаких пружин или гидроцилиндров. С одной стороны, райдеры не совсем комфортно чувствуют себя на ригиде, во время преодоления препятствий. Однако такая конструкция имеет свои очевидные достоинства: простота эксплуатации, прочность, надежность, низкая цена. Тряска, возникающая на ухабах, нивелируется упругостью шин. Трансмиссия насчитывает всего шесть передач. Это упрощает управление. Novatrack Alice 20 6V неплохо показывает себя в городе, загородных поездках.
Достоинства:
- Машина легкая, полным весом 12,5 кг;
- Покрышки широкие, 20х2,125 дюймов, хорошо держат дорогу;
- Руль и седло регулируются по высоте;
- Пластиковые крылья в комплекте;
- Тормоза надежные, V-Brake, прогулочные.
Недостатки:
- Крепление заднего крыла слабое, часто разбалтывается.
Лучшие горные велосипеды премиум-сегмента
Эти модели обладают всеми лучшими качествами современных маунтбайков. Они крепки и надежны. Обвес продуманный эффективный, от лучших производителей. Райдеры платят немалые деньги за хорошую управляемость, комфорт, скорость, безопасность. После изучения характеристик многих десятков элитных маунтбайков, нам удалось отобрать четыре номинанта, получивших лучшие отзывы владельцев.
Mongoose Montana Sport
Американский хардтейл. В управлении прост, послушен. На нем хорошо прокатиться с ветерком по дорожкам городского парка, лесным тропинкам. Конструкция рамы традиционная – два треугольника. Материал – высокопрочный алюминия, марки 6061. Колеса из алюминиевого сплава, диаметром 27,5 дюймов. Покрышки Xposure MTB, широкие, 2,1 дюйма. Профиль протектора универсальный, одинаково хорошо держит асфальтированные дорожки, грунтовки, лесные тропы.
Вилка пружинно-эластомерная. Ход 80 мм. жесткость пружин регулируется. Безопасность поездок обеспечивается надежными дисковыми механическими тормозами. Мультискоростная трансмиссия обеспечивает преодоление подъемов различной крутизны с наименьшими затратами усилий, позволяет легко набирать скорость по ровным участкам. Руль удобный, слегка изогнутый. Машина отлично показывает себя в Кросс- кантри.
Достоинства:
- Стильная, прочная рама;
- Широкие шины с универсальным протектором уверенно держат любую дорогу;
- Рукояти руля из однослойного компаунда не скользят в ладонях;
- Шины усилены стальным кордом;
- Большой набор скоростей;
- Надежные тормоза гарантируют безопасную езду.
Недостатки:
- Не комплектуется крыльями.
Horst Aztec 29
История немецкого бренда Хорст началась в 70-е годы прошлого века. Сегодня велосипеды, комплектующие и аксессуары компании пользуются повышенным спросом во всем мире. Вся продукция отличается высоким качеством, надежностью, функциональностью. Дизайн идет в ногу с велосипедной модой. Материалы самые современные. Строгий контроль качества организован на всех этапах производства.
В нашем обзоре найнер на легкой, алюминиевой раме, снабженной 29-дюймовыми колесами из алюминиевого сплава. Тормоза дисковые (гидравлика). Конструкция трансмиссии позволяет райдеру преодолевать сложный рельеф, выбирая из 24 передач наиболее подходящую. Амортизация передняя (хардтейл). Вилка фирменная, пружинно-масляная, с ходом 100 мм.
Обвес от лучших производителей. Тормоза, манетки, тормозные ручки японские – Shimano. Руль, колонка и вилка фирменные. Шины 29х2,2 дюйма, от крупнейшего тайваньского производителя велосипедных покрышек Kenda. Цепь тайваньская, фирмы KMC, ежегодно поставляющей полторы сотни миллионов велоцепей в более чем 130 стан мира.
Достоинства:
- Крепкий, выдерживает серьезные динамические нагрузки;
- Большой набор скоростей;
- Широкие покрышки обеспечивают хороший контакт с дорогой;
- Тормоза надежные, гидравлические;
- Облегченная 17,6 – дюймовая рама выдерживает груз, массой до 110 кг.
Недостатки:
- Крыльями не комплектуется.
Merida Big. Nine Limited 2.0
Райдерам, постоянно участвующим в заездах Кросс-кантри советуем внимательно разглядеть этот хардтейл. После Giant, Merida – второй по величине производитель велосипедов на Тайване. Компания имеет представительства в Германии и США, собирает байки всех видов: шоссейные, горные, спортивные, для массового покупателя и премиального класса.
Крепкая, облегченная рама из алюминиевого сплава, классической конструкции. Разработан для спортсменов, ростом 180 -190 см (размер XL). Подпружиненная вилка с ходом штока 100 мм эффективно отрабатывает на неровностях. Байк оснащен 29-дюймовыми колесами. Обода двойные. Материал – сплав алюминия. Пара дисковых гидравлических тормозов обеспечивает безопасное маневрирование. Скоростей всего 16. Для начинающих райдеров и спортсменов среднего уровня этого количества вполне достаточно. По отзывам пользователей, найнер очень хорош в городе и за его пределами.
Достоинства:
- Легкий, полной массой 14,3 кг;
- Рабочая вилка с регулируемым натягом пружин;
- Удобное седло;
- Покрышки, Innova, широкие, 2.1”.
Недостатки:
- Продается без крыльев.
GT 29 Avalanche Elite
Рамы велосипедов американского (США) бренда всегда отличались своей повышенной жесткостью, которую райдеры явственно ощущали «пятой точкой». Эта модель получила раму новой конструкции. Передача жестких колебаний на седло значительно снизилась. Конструкторы решили проблему весьма оригинально. Перья заднего треугольника рамы, которые раньше приваривались к подседельной стойке, в новой модели обходят ее и крепятся к верхней трубе рамы.
Хардтейл получил вилку Suntour, воздушно-масляной конструкции, с ходом штока 120 мм. Ее главная «фишка» в том, что амортизацию (ход штока) можно блокировать рычажком на руле. Райдер может активировать вилку на сложном рельефе или отключить амортизацию в городе. Конструкция трансмисии имеет набор из одиннадцати передач. Управление значительно упростилось. Безопасность поездок обеспечивается дисковыми гидравлическими тормозами.
Если вы собрались испытать себя, преодолевая крутые спуски и подъемы, ищите двухподвес, или крепкий хардтейл с числом передач не менее 21. GT 29 Avalanche Elite для этого мало подходит. На этом «коне» приятно прокатиться по городу, парку, отправиться в дальнее путешествие, прикупив багажник. Рама оборудована кронштейнами для его крепления.
Достоинства:
- Легкая рама особой конструкции снижает вибрации;
- Воздушно-масляная вилка с блокировкой;
- Конический рулевой стакан позволяет быстро заменить вилку на другую, любого размера;
- Колеса 29-дюймовые;
- Шины Vittoria Barzo, 29х2.25 дюйма, со стальным кордом;
- Руль фирменный, удобный, алюминиевого сплава, с двойным баттингом.
Недостатки:
- Цена «кусается».
Как выбрать горный велосипед
Любой велосипед: шоссейный, спортивный, горный, является транспортным средством, т.е. участником дорожного движения. Иными словами, это объект повышенной опасности для пешеходов и самих райдеров. К выбору двухколесной машины следует отнестись со всей серьезностью. От этого зависит здоровье владельца и других участников движения. Наши специалисты подготовили список основных критериев, которые помогут новичкам приобрести горный байк, удовлетворяющий всем требованиям безопасности, скорости, комфорта в движении по городским улицам, прогулкам по лесопарковой полосе, спортивных заездах.
Материал рамы
От него зависит, какой груз выдержит байк, как долго прослужит, сколько будет стоить. Производители предлагают конструкции из традиционных и современных материалов:
Сталь
Не так давно была единственным вариантом. Прочные, недорогие стальные рамы способны выдерживать серьезные динамические нагрузки, гасят возникающие вибрации. С ремонтом любой сложности проблем не будет. Основные недостатки: немалый вес и восприимчивость к коррозии.
Более современные рамы из хромомолибденовой стали будут полегче, не так ржавеют. Рамы маркируются Cro-Mo. Применяются для изготовления дорожных моделей. Для снижения массы, применяется биттинг – уменьшение толщины стенки трубы на одном отрезке. Руль с двойным биттингом, к примеру, выполнен из трубы с тонкостенной серединой и вдвое большей толщиной стен на рукоятях. Такой вариант стоит дороже обычной стали.
Сплав алюминия
Применяется для изготовление рам, рулей, ободов колес. Стоит дороже стали. Ремонтировать алюминиевые конструкции значительно труднее. Стоимость ремонта гораздо выше. Однако вес рамы и полная масса значительно меньше, чем у стальных «коней». Разгоняется легче, коррозия его не берет, служит десятилетиями.
Титан
Состоит почти из одних достоинств: легкий, крепкий, не ржавеет. Его не возможно даже оцарапать. У этого материала один недостаток – очень дорогой.
Карбон
Конструкции изготавливают из ткани, сплетенной из углеродного волокна разной толщины, пропитывают эпоксидной смолой, спекают при высоких температурах. Рамы получаются дешевыми, легкими, прочным на сжатие и растяжение, гасят вибрацию. Езда на карбоновых байках самая комфортная. Недостатки – чрезвычайная хрупкость. Карбон не держит боковых ударов, легко скалывается, ремонту не подлежит. Малейшая ошибка в геометрии рамы при ее изготовлении приведет к поломке.
Размер рамы
Это длина подседельной трубы от гнезда каретки до верхнего обреза. Измеряется в дюймах, обозначается латинскими буквами:
- Совсем маленький – XXS (XXSmoll), 12-13 дюймов, для малышей ростом от 120 до 150 см;
- Очень маленький – XS (XSmoll) 13-14 дюймов, для детей, ростом 130-150 см;
- Малый – S (Smoll), 14-15 дюймов, для подростков, ростом от 140 до 165 см;
- Средний – M (Medium), 17-18 дюймов; для райдеров, ростом от 155 до 180 см;
- Большой – L (Large), 19-20 дюймов, под рост 165-185 см;
- Самый большой XXL (Large), 23-24 дюйма, для великанов под 195-210 см.
Надеемся, что приведенные данные помогут выбрать байк по росту.
Размер колёс
Диаметр приводится в дюймах. Большинство горных моделей комплектуются 26-дюймовыми колесами. Правильный выбор зависит опять же от роста райдера. Покупателям выше среднего роста стоит присмотреть машину с 28-дюймовыми колесами или найнер. Для подростков покупают маунтбайки с колесами 20-24 – дюймов. Лучший материал– алюминиевый сплав. Шины должны быть широкими, 2 дюйма и больше, с глубоким протектором.
Формула трансмиссии
Определяет число передач (скоростей). Чем их больше, тем меньше нагрузки достается ногам райдера во время поездок по сложной трассе, изобилующей подъемами, спусками, в перемешку с равнинными участками. Оптимальным для маунтбайка является набор из 21-24 передач. Основные элементы трансмиссии:
- Система – ведущие (передние) звезды (шестерни) с кареткой и шатунами;
- Кассета – задние шестерни, 7-9 шт, разных диаметров, с различным числом зубьев;
- Цепной привод;
- Передний и задний механизмы перекидывания цепи с одной шестерни на другую;
- Манетки – рычажки для переключения скоростей посредством тросиков;
- Тросики в защитных трубках, с крепление6м к раме.
Переключение (выбор) передач производится, манетками кассеты (на руле справа) и системы (с левой стороны). Число передач определяется произведением количества шестерен кассеты на число звезд системы. Лучшим вариантом для маунтбайка является формула 3х9=27, где 3-число звезд кассеты, 9-звезды системы, 27- число скоростей.
Тормозная система
Основных видов тормозов два: ободные и дисковые. Ободные представляют собой клещевые зажимы, схватывающие колеса с двух сторон. Для них предусмотрена специальная конструкция колес с ободами, достаточно широкими, чтобы колодки тормозов захватывали их не касаясь шин. Самые распространенные тормоза этого типа – V-brake. Общий недостаток ободных тормозов – опасность проскальзывания (неплотный захват ободов колодками) после катания по лужам и жидкой грязи.
Более надежны дисковые тормоза, механические и гидравлические. Первые дешевле, требуют большего усилия нажатия, чем гидравлика. Вторые легче привести в действие (тратится меньше сил при нажатии рычага). Они дороже. Зимой могут случатся отказы, если гидрожидкость замерзнет, что наблюдается крайне редко. Их сложнее настраивать, сделать это в полевых условиях нереально.
Вопрос-ответ
ВыборЭксперта.ру рекомендует
Для тех, кто затрудняется с выбором горного велосипеда, даже после ознакомления с данным рейтингом, наши эксперты рекомендуют обратить внимание на четыре модели, отобранные по результатам сравнения характеристик и отзывов покупателей:
- Stinger Element Evo 26. Тайванский хардтейл, на алюминиевой раме, 26-дюймовых колесах. Число передач 21. Шины широкие, двухдюймовые. Хорошая машина для начинающих осваивать Кросс-кантри.
- Giant ATX. Китайский горник. Легкий и прочный. При собственном весе 13,5 кг, может нести груз, массой 110 кг. Колеса 27,5 дюймов, обуты шинами, шириной 2,2 дюйма. Дорогу держат уверенно. Жесткость пружин вилки регулируется. Трансмиссия 21-скоростная.
- Stark Tank 29.1 HD. Отечественный найнер, легкий, надежный, мультискоростной, для райдеров высокого роста. Хардтейл с пружинной вилкой. Шток имеет ход 60 мм. Тормоза дисковые, с гидроприводом. Крылья и подножка в комплекте.
- Horst Aztec 29. Немецкий велосипед, горный, мужской. Опорные конструкции из алюминия. Двадцать четыре скорости, 29-дюймовые колеса с широкими покрышками, глубоким протектором. Оборудование премиальное, фирменное и от лучших мировых производителей.
Редакция сайта рекомендует внимательно ознакомиться с представленным обзором. Возможно, он поможет покупателям купить горный велосипед, и начать активную и здоровую жизнь, а может быть и объехать полмира на своих колесах.
Комментарии